Ковдорский ГОК планирует приобрести беспилотный летательный аппарат немецкого производства

10 октября 2016 г.

На Ковдорском ГОКе продолжается модернизация оборудования, передает КовдорСКИТ . Для более эффективной работы закупается современная техника. В частности, в отделе главного маркшейдера планируется приобрести беспилотный летательный аппарат немецкого производства.

Безопасность работ в карьере в значительной мере зависит и от маркшейдерской службы. Сегодня применяемое на предприятии маркшейдерское оборудование работает в условиях прямой видимости по принципу отражённого сигнала. То есть в труднодоступных местах эти приборы использовать крайне тяжело, а иногда невозможно. На помощь сможет прийти беспилотник.

«На Ковдорский ГОК мы привезли его для маркшейдеров. Для того чтобы по аэрофотоснимкам они могли построить трёхмерную модель карьера. Посмотреть какие-нибудь отклонения, изменения. Это достаточно точный инструмент, по крайней мере, маркшейдерским точностям он удовлетворяет. Но это могут не только маркшейдерские службы использовать. Например, обследование линий электропередач», - рассказал Михаил Егоров, заместитель генерального директора ООО «НавГеоКом Северо-Запад».

Пробные полёты выполнялись над усреднительным складом мелкодроблёной руды по чётко спланированному маршруту.

«На компьютере планируется полёт. Полётные данные загружаются в беспилотник. И он по координатам от спутников летит по заданному маршруту. После этого возвращается на заданную точку. Данные с фотоаппарата снимаются, обрабатываются в программах, и получается трёхмерная модель, которую уже используют маркшейдера», - объяснил Егоров.

Именно такой гексакоптер выбран не случайно. Конструкция AIBOT максимально защищена и позволяет летать аппарату в самых экстремальных условиях. Сильный боковой ветер тоже не помеха. Это заслуга шести несущих винтов.

«Большая надёжность при полёте. При выходе из строя одного или двух моторов он будет продолжать полёт. А при выходе одного двигателя у четырёхосной модели приведёт к её падению. То есть это – повышение надёжности. Во-вторых, эта модель выбрана потому, что винты защищены, поэтому ему не страшны удары о какие-то препятствия. Его используют для обследования плотин в Германии. Его используют и для других целей, там, где нужно близко приблизиться к объекту», - отметил Михаил Егоров.

Всё управление коптером завязано на многофункциональный пульт, с которого по радиоканалу идут управляющие команды.

«Не такое сложное устройство в управлении. Фактически каждый может научиться. Требуется несколько недель для обучения и для выполнения лёгких полётов. При любом плане полёта требуется, чтобы оператор наблюдал за системой и, если будет происходить нежелательные ситуации, перехватывал управление на себя и возвращал систему в нормальный полёт», - рассказал Георгий Чередеев, пилот AIBOT ООО «НавГеоКом Северо-Запад».

Прежде, чем такой или подобный ему аппарат станет привычным оборудованием для специалистов предприятия, будут проведены ещё не одни испытания. Условия работы в карьере очень суровые, и новая техника перед покупкой должна пройти все испытания идеально.


 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!