Разработчик Томтора планирует с 2021г перевозку руды через Хатангский морпорт, переработку в Забайкалье
ООО "Восток Инжиниринг", разрабатывающее Томторское месторождение редкоземельных металлов, намерено вывозить руду на переработку в Забайкальский край через Хатангский морской торговый порт (Красноярский край) по Северному морскому пути, сообщил "Интерфаксу" управляющий директор компании Сергей Сергиенко.
"Было принято решение о перевозке руды через Хатангский морской торговый порт (осенью подписан меморандум о намерениях - ИФ), дальше по Северному морскому пути до портов, связанных с железнодорожным сообщением (затем - до Забайкалья - ИФ)", - сказал он.
По его словам, до Хатанги (Красноярский край) руда будет доставляться по зимникам общей протяженностью около 600 км, из которых не более 180 км придется на территорию Якутии. Итоговый маршрут не предполагает использование рек, проход через населенные пункты или особо охраняемые природные зоны: указан лишь один переход через ледовую переправу на реке Анабар в районе минимальных глубин (1,5-2 метра), он будет осуществлен близ производственной площадки "Алмазов Анабара" (входит в АК "АЛРОСА").
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!