«Норникель» получит в безвозмездное пользование железную дорогу до Быстринского ГОКа
ГМК «Норильский никель» получит в безвозмездное пользование участок железной дороги протяженностью 224 километра, построенный на условиях государственно-частного партнерства от станции «Нарын-1» (Борзя) до села Газимурский Завод в Забайкальском крае. Дорога необходима для работы построенного компанией Быстринского горно-обогатительного комбината (ГОК). Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс— службе компании.
"В конце прошлого года «Норникель» создал «Быстринский транспортный филиал», руководство которого провело конкурс среди подрядных компаний и выбрало подрядчика для обслуживания участка — это компания «Дистанция пути 17» (ПЧ-17). Договор с подрядчиком транспортный филиал заключил в январе. На данный момент подрядчик достраивает участок, Росжелдор пока разрешил только его временную эксплуатацию. Но когда участок достроят, он будет передан «Норникелю» в безвозмездное пользование", — сказали в компании.
Там отметили, что строительство участка предполагается завершить в июле этого года, а его ввод в эксплуатацию и передача «Норникелю» должны произойти до конца года.
В компании напомнили, что строительство дороги проводилось на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость железнодорожной инфраструктуры превысила 32 млрд рублей, из которых 25% — средства «Норильского никеля», остальное — вложения федерального бюджета.
Железнодорожная линия от Борзи до Газимурского Завода строилась с 2008 года, в декабре 2015 года была открыта ее временная эксплуатация. Дорога призвана соединить Быстринский ГОК с «Южным ходом» Забайкальской железной дороги, который идет от Транссиба до границы с Китаем.
Первоклассный актив
Быстринский ГОК входит в список первоклассных активов «Норникеля». Проект реализуется с 2007 года и относится к числу приоритетных для региона.
Предприятие расположено в Газимурско-Заводском районе Забайкальского края, в 350 км от Читы. Здесь находится комплексное Быстринское месторождение с крупными запасами меди, золота и железа — всего 343 млн тонн руды, что обеспечит загрузку комбината более чем на 30 лет. Комбинат будет заниматься добычей и обогащением золото-железо-медных руд и производить медный, золотосодержащий и магнетитовый концентраты.
Строительство Быстринского комбината стало крупнейшим гринфилд-проектом в металлургической отрасли России. В октябре 2017 года «Норникель» приступил на ГОКе к пуско— наладочным работам под нагрузкой.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!