Эксперты назвали причину простоя в разработке Гаринского месторождения железа в Приамурье

10 сентября 2018 г.

Глава компании "Петропавловск - Черная металлургия" Юрий Макаров пожаловался на отсутствие необходимой железной дороги

Реализацию многомиллиардного проекта строительства горно-обогатительного комбината на Гаринском железорудном месторождении в Амурской области сдерживает отсутствие инфраструктуры. Об этом сообщил ТАСС на площадках Восточного экономического форума (ВЭФ) гендиректор ООО "Петропавловск - Черная металлургия"(входит в группу компаний IRC Limited) Юрий Макаров.

IRC, являющаяся единственным производителем железорудного концентрата на Дальнем Востоке, обладает лицензиями на разработку четырех месторождений в регионе, на двух из которых уже построены горнообогатительные предприятия.

"Гаринским железорудным месторождением с запасами 388,8 млн тонн руды мы владеем с 2007 года, вложив в его развитие к настоящему моменту около 1,5 млрд рублей. Однако по-прежнему не можем приступить к разработке этого богатейшего месторождения, одного из крупнейших на Дальнем Востоке. Причина - отсутствие необходимого железнодорожного пути", - сказал Макаров.

Макаров сообщил, что компания готова вложить в освоение Гаринского месторождения около 10,7 млрд рублей, построить современный горно-обогатительный комбинат, дав работу 1,5 тыс. местных жителей, но для реализации проекта требуется прокладка дороги от самого месторождения в тайге до Транссиба, откуда продукт в объемах не менее 7 млн тонн ежегодно мог бы идти вагонами для дальнейшего обогащения на Кимкано-Сутарский ГОК в Еврейской автономии. По словам Макарова, изначально проект предусматривал возможность строительства за счет бюджетного финансирования 148-километровой железной дороги "Шимановская - Гарь", стоимость которой оценивалась в 15,8 млрд рублей. С учетом нынешней стоимости объектов инфраструктуры проект создания горно-металлургического кластера в Приамурье с объединением ресурсных баз Амурской области и Еврейской АО глава компании назвал труднореализуемым.

"Инфраструктурные ограничения сдерживают на Дальнем Востоке перспективные инвестиционные проекты. Реализация проекта разработки Гаринского месторождения могла бы стать возможной на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Принцип ГЧП, по моему глубокому убеждению, в том и заключается, что частный бизнес возводит промышленные объекты, производит продукцию, создает рабочие места, налогами пополняет бюджетную систему, как это уже происходит в ЕАО, а государство берет на себя заботу об инфраструктуре. Построенный в Приамурье ГОК смог бы обеспечить ресурсной базой и высококачественным сырьем развивающееся металлургическое производство на Дальнем Востоке", - подчеркнул Макаров.

Четвертый Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке 11-13 сентября. Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост-агентством и модератором зоны презентаций инвестиционных проектов ВЭФ-2018.


 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!