В 2016 году продолжится государственная поддержка автомобильной индустрии в России

04 февраля 2016 г.

В 2016 году продолжится государственная поддержка автомобильной индустрии в России. При этом в текущем году предприятия не должны снижать загрузку производственных мощностей, установленную в 2015-м. Об этом сегодня на пленарном заседании II международного форума автомобилестроения TIAF 2016 supported by Automechanika заявил директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александр Наумов.

"Нагрузка производственных мощностей сегодня составляет 40 процентов, ниже мы опуститься ни в коем случае не можем", - отметил он. По его словам, в текущем году необходимо будет продолжить меры по реализации государственной поддержки. В противном случае производство может упасть до 800 тыс. автомобилей, за чем последует деиндустриализация. В текущем году помимо прошлогодних программ обновления парка колесных транспортных средств, льготного лизинга и автокредитования, стимулирования спроса на технику ЖКХ на газомоторном топливе и предоставления субсидий на закупку городского транспорта также добавятся новые программы по обновлению парка машин скорой помощи. Также Наумов подчеркнул, что с учетом сложившихся экономических условий необходимо нацелиться на экспорт. "Сегодня уникальная ситуация: благодаря девальвации рубля и организации глубокой переработки продукции автокомпонентов автомобилей наши продукты становятся конкурентоспособными на рынках. Вместе с вами этими возможностями мы должны воспользоваться, углубить партнерские отношения с нашими европейскими и азиатскими коллегами и перейти к экспортноориентированному производству", - пояснил он. Среди стран для экспорта российской продукции представитель федерального министерства назвал Мексику, Кубу, Эфиопию, Алжир, Индию, Вьетнам, Иран, Египет. "Рассчитываем, что благодаря совместным усилиям, которые принимаются и Татарстаном, и другими регионами, нам удастся нарастить объемы производства и решить вопрос стоимости и объема производства", - добавил он. Кроме того, считает чиновник, необходимо налаживать кооперацию с коллегами их Европы. "Сегодня ни один автомобиль в мире не может быть сделан в рамках одного государства, и это факт", - подчеркнул он. По мнению генерального директора Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франка Шауффа, сейчас сложились благоприятные условия для расширения сотрудничества российских, в том числе татарстанских, предприятий автомобилестроения с ведущими игроками автомобильной индустрии Европы. "В кризис есть шансы развивать новые контакты и потом, когда произойдет подъем экономики, работать с прибылью", - отметил он. Заместитель Премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли республики Альберт Каримов сообщил, что в основе экономики республики находится промышленное производство, а сложившаяся диверсификация экономики позволила удержать темпы промышленного производства. По его словам, поддерживать динамику и темпы развития позволяет кластерный подход. Ядром кластера автомобилестроения в республике остаются предприятия "КАМАЗ", "Форд Соллерс" и "ЕлАЗ".

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!