На заседании Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации обсудили ключевые вопросы
9 февраля в Москве состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, которое провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин.
В заседании приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.
В начале заседания Владимир Матюшин выступил с отчетом о выполнении Программы стандартизации за 2015 г., в котором подробно описал текущую финансовую ситуацию, проинформировал присутствующих о переходящих и новых работах, а также подвел итоги года. Далее участники детально обсудили и утвердили проект Программы стандартизации на 2016 г. По словам Владимира Матюшина, сумма на переходящие работы на сегодняшний день составляет 12,33 млн. руб., сумма на новые работы составит 17,5 млн. руб.
Также на заседании на рассмотрение было представлено несколько проектов стандартов, среди которых: СТО ОПЖТ ХХ-2016 "Составные части грузовых вагонов. Система защиты от контрафакта, фальсификаций и несанкционированного использования изделий железнодорожного назначения. Общие требования к маркировке и номерному учету". С докладом на эту тему выступил старший научный сотрудник лаборатории "Вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ" Сергей Петров. В процессе обсуждения от большинства участников поступило предложение представить проект стандарта на утверждение на Общем собрании, которое состоится 26 февраля 2016 года.
Следующим рассмотренным проектом стал СТО ОПЖТ ХХ-2016 "Технические средства железнодорожного транспорта. Правила организации правовой охраны". По итогам дискуссии было принято решение о доработке проекта стандарта в соответствии со всеми направленными замечаниями и предложениями, после чего финальная редакция стандарта будет вынесена на утверждение на Общем собрании.
Кроме того, собравшиеся обсудили проект стандарта СТО ОПЖТ ХХ-2016 "Основные требования и процедуры доказательства безопасности инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта". В ходе совещания по последней редакции документа был высказан ряд замечаний, в результате чего было вынесено решение об организации согласительного совещания для рассмотрения разногласий.
В рамках заседания представители транспортного машиностроения утвердили изменение №3 в СТО ОПЖТ 2-2008 "Стандарты Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Правила разработки, утверждения, обновления и отмены". А также утвердили изменение №2 в СТО ОПЖТ 1-2008 "Стандарты Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" основные положения".
Также участники заседания обсудили вопрос о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. "Учитывая, что максимальный рекомендованный срок инновационности по рекомендациям Минэкономразвития три года, необходимо обсудить приемлемость предложения для железнодорожной техники", – отметил Владимир Матюшин. По мнению большинства присутствующих на заседании Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации этот срок может быть увеличен до 5 лет с учетом подконтрольной эксплуатации.
В завершении участники поговорили о проектах изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" проектов подзаконных нормативно правовых актов. На обсуждение был выстелен пакет документов, включающий нормативно правовые акты, необходимые для реализации данного закона.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!