На заседании в НП "ОПЖТ" обсудили методику определения уровня локализации производства продукции железнодорожного машиностроения
1 апреля состоялось заседание комитета НП "ОПЖТ" по инновациям и технологическому развитию на тему: "Рассмотрение типовой методики определения уровня локализации производства продукции, закупаемой ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 10 июня 2015 года №1480р".
Заседание прошло в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО "РЖД" под председательством вице-президента НП "ОПЖТ" Антона Зубихина.
На заседании присутствовали заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин, заместитель начальника департамента ЦТЕХ ОАО "РЖД" Давид Крижнер, представитель Торгово-промышленной палаты РФ Олег Московский, представители ОАО "РЖД" и дочерних предприятий. Также в мероприятии приняли участие производители и поставщики продукции, закупаемой ОАО "РЖД".
Заседание началось со вступительного слова вице-президента НП "ОПЖТ" Антона Зубихина, в котором он задал общее направление дискуссии. Помимо обсуждения основных методик расчета уровня локализации, отмеченных в документе, разработанном ОАО "РЖД", в его речи особое внимание было уделено различию понятий локализация и импортозамещение. Данная тема стала одной из самых обсуждаемых, и участники заседания согласились, что необходимо документально разграничить эти понятия.
Также в рамках обсуждения Антон Зубихин отметил, что типовая методика по определению уровня локализации, разработанная ОАО "РЖД", была передана в Минпромторг РФ для рассмотрения на государственном уровне, т.к. эффективность таких проектов напрямую зависит от государственной поддержки.
"Мы полностью готовы включаться в эту работу. И если нам удастся привлечь в нее другие заинтересованные стороны, то это будет большой плюс для дальнейшей координации", – заявил представитель Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин.
Заместитель начальника департамента ЦТЕХ ОАО "РЖД" Давид Крижнер отметил, что данная методика уже была успешно апробирована при оценке уровня локализации нового подвижного состава – инновационных электровозах 2ЭС10 и электропоездах "Ласточка".
Следует отметить, что данное мероприятие было инициировано с целью публичного обсуждения выносимого на рассмотрение документа и стало отличным примером достижения взаимопонимания путем дискуссии с участием всех заинтересованных сторон и получением обратной связи. Разработчики методологии заявили, что примут во внимание все идеи и предложения по улучшению документа, прозвучавшие в ходе заседания. Обсуждение данной темы продолжится в рамках последующих заседаний.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!