Российские производители авиакомпонентов становятся все более привлекательными для мирового рынка
Глава холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех Максим Кузюк выступил с докладом на конференции компании Airbus, одного из крупнейших мировых производителей воздушных судов. В своей презентации он рассказал о привлекательности российских производителей авиакомпонентов и систем для мирового рынка.
"Российская авиационная отрасль обладает многолетней историей и существенными научно-техническими компетенциями, при этом Россия обладает одной из крупнейших научно-производственных баз в авиастроении и значительными ресурсами в разработке и производстве авиационной техники, - сказал Максим Кузюк. – При этом сегодня Россия отличается низкими затратами в разработке и производстве за счет девальвации рубля, что снизило как стоимость рабочей силы, так и стоимость электроэнергии и коммунальных услуг". По его словам, сегодня средняя номинальная заработная плата в России включая налоги составляет 849 евро в месяц, что ниже, чем в Китае, где этот показатель находится на уровне 1080 евро. По стоимости электроэнергии Россия также обходит Китай и Европу: в нашей стране затраты на кВт составляют 0,07 евро, в Китае и Европе 0,08 и 0,13 евро соответственно.
При этом, как отметил Максим Кузюк, уже сегодня российские производители авиационных систем и компонентов готовы работать на международном рынке. В 2015 году холдинг "Технодинамика" прошел сертификацию Системы менеджмента качества по международному стандарту AS/EN 9100, что является необходимым условием для сотрудничества с иностранными заказчиками и включения предприятий холдинга в международную кооперацию. Объем инвестиций холдинга в НИОКР, модернизацию производства и оптимизацию деятельности запланирован на уровне 1 млрд евро.
При этом холдинг "Технодинамика" развивает компетенции через совместные проекты с международными поставщиками. В числе ключевых - локализация производства шасси для SSJ-100 в России совместно с Messier-Bugatti-Dowty (группа Safran) и разработка системы пожарной защиты для SSJ-100 и МС-21 с Curtiss Wright. По первому проекту за два года холдинг доказал соответствие требованиям к поставщикам по результатам комплексного аудита MBD, получил сертификацию специальных процессов по NADCAP и запустил серийное производство подкосов шасси. Сейчас в холдинге идет подготовка к производству цилиндров и подкосов шасси. Разработка же системы пожарной защиты подтвердила конструкторский потенциал холдинга: прототип системы успешно прошел испытания и подтвердил заявленные характеристики.
"Внедрение лучших мировых практик в производстве и эффективное взаимодействие участников проекта позволило нам в короткое сроки стать поставщиком SSJ-100, - сказал Максим Кузюк. – Сегодня мы готовы оперативно привести наши возможности в производстве компонентов в соответствие с мировыми стандартами, и стать надежными партнерами для крупнейших мировых авиапроизводителей".
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!