Массовые списания вагонов привели к изменению доли рынка крупнейших операторов подвижного состава
По данным информационно-аналитического агентства "INFOLine", доля рынка трех крупнейших операторов подвижного состава (АО "ПГК", АО "ФГК" и Globaltrans) сократилась на 2 п.п. с 32% в 2015 году до 30% в 2016 году. Такие данные приводятся в новом исследовании INFOLine "
Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г.
".
Динамика доли рынка крупнейших операторов подвижного состава в управлении в 2009-2016 гг.
Снижение доли рынка крупнейших операторов подвижного состава в первую очередь связано с вступлением в силу с 1 января 2016 года запрета на проведение модернизации вагонов с продлением их срока службы. За первое полугодие 2016 года "ПГК" списала более 30 тыс. вагонов, "ФГК" – более 13 тыс. В связи с убытками и высоким уровнем долговой нагрузки, операторы не спешат покупать новые вагоны. По прогнозу INFOLine, к концу 2016 года будет закуплено не более 30 тыс. новых вагонов.
Основным источником восполнения парка подвижного состава является использование аренды и механизмов операционного лизинга. По информации INFOLine, АО "ФГК" в 2016 году арендовало 27 тыс. полувагонов "УВЗ-Логистик" для компенсации выбытия вагонов в 2015-2016 годах, АО "ПГК" взяла в аренду часть парка подвижного состава у "ТалТэк Транс" и ряда других компаний. "Нефтетранссервис" арендовал более 6 тыс. полувагонов у ГК "Трансгарант".
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!