Рынок вагоностроения за пять лет сократился в два раза
По данным исследования "
Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г.
", подготовленного информационно-аналитическим агентством INFOLine, объем рынка вагоностроения сократился вдвое: со 136 млрд. рублей в 2011 году до 65 млрд. рублей в 2016 году.
Динамика списания и закупок подвижного состава в России в 1993-I пол.2016 гг.. и прогноз на 2016 год, тыс. единиц
Источник: ГВЦ ОАО "РЖД", расчеты INFOLine
По подсчетам INFOLine, пик покупок нового подвижного состава пришелся на 2011 год, за который российскими предприятиями было реализовано 63 тыс. вагонов на общую сумму 136 млрд. рублей. С 2012 года участниками рынка стал отмечаться профицит подвижного состава. На фоне стагнации в реальном секторе экономики и переизбытка грузовых вагонов произошло падение ставок операторов подвижного состава. Это привело к снижению объемов закупок новых вагонов, сократившихся в 2015-2016 годах до минимальных значений за последние десять лет.
Объем выбытия подвижного состава достиг максимальных значений в 2015 году, когда операторами было списано 104,1 тысяча вагонов. Действие норм Технического регламента таможенного союза 001/2011ТС и вступление в силу запрета на эксплуатацию груженых вагонов, в отношении которых после 1 января 2016 года были выполнены работы по продлению сроков их эксплуатации, привело к продолжению массовых списаний вагонов в 2016 году. Специалисты INFOLine прогнозируют, в 2016 году будет списано 110 тыс. единиц, а закуплено 30 тыс. новых вагонов.
По подсчетам INFOLine, в 2016 году объем рынка российского вагоностроения составит не менее 65 млрд. рублей. По прогнозам специалистов INFOLine, к январю 2017 года общее количество вагонов сократится на 7% до 1,07 млн. единиц и вернется на уровень января 2012 года.
В исследовании "
Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2016 г. Прогноз до 2019 г.
" содержится подробный анализ состояния и показателей рынка грузовых железнодорожных перевозок, описание актуальных изменений в нормативно-правовом регулировании железнодорожного транспорта и их влияния на деятельность участников перевозочного процесса, основные параметры парков различных видов вагонов. На основе собранных данных подготовлен детальный прогноз объемов железнодорожных перевозок и грузооборота по основным видам грузов до 2019 года. На страницах исследования также представлена информация о 65 крупнейших операторах подвижного состава в стране, включая историю развития компании, структуру организации и акционерного капитала, данные о парке подвижного состава, динамике и структуре перевозки грузов, а также финансовых показателях и планах развития предприятия.
Основой исследования являются базы данных федеральных органов исполнительной власти, ОАО "РЖД" и ФГУП "Росморпорт", информация, полученная от операторских и лизинговых компаний, материалы крупнейших отраслевых форумов и конференций, а также регулярный мониторинг более 2000 средств массовой информации, выполняемый с 2002 года в рамках услуги "Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ" и "Тематические новости: "Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья".
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!