Использование газомоторной техники снижает себестоимость сельскохозяйственной продукции

19 июля 2016 г.

Обширная программа Всероссийского дня поля - 2016, состоявшегося с 14 по 16 июля в Алтайском крае, предусматривала проведение не только выставок техники и животных, семян и препаратов, сырья и готовой продукции. Важной частью форума стали конференции, совещания, круглые столы по наиболее актуальным вопросам развития агропромышленного комплекса России. К их числу относится и семинар на тему "Использование техники на газомоторном топливе в сельском хозяйстве, как мера снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции".

Организаторами семинара в рамках аграрного форума выступили ООО "Агромашхолдинг" и Комитет по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, дорожно-строительному и коммунальному машиностроению Союза машиностроителей России. Содействие проведению мероприятия оказали ООО "Газпром газомоторное топливо" и Департамент растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства России. Участниками семинара стали представители агропредприятий, органов государственной и муниципальной власти из разных регионов России, руководители и специалисты заводов-изготовителей сельхозтехники, конструкторских организаций из России, Белоруссии, Казахстана, а также поставщики альтернативных видов топлива. Как и ожидалось, деловой тон обсуждению вопросов применения в АПК техники, использующей в качестве топлива компримированный природный газ – метан, задал исполнительный директор "Агромашхолдинга" Мурад КАРАДЖАЕВ. Руководимая им компания вместе с Алтайским моторным заводом, исполнительный директор которого Александр КАМЕНЕВ также участвовал в работе семинара, на Всероссийском дне поля представляли Концерн "Тракторные заводы". Концерн, пожалуй, единственная российская структура, добивающаяся реальных практических результатов в конструкторско-технологической разработке, производстве и сбыте сельскохозяйственных колесных тракторов с двигателям, работающими на компримированном природном газе (метан). Тракторные двигатели на метане – бесспорное российское ноу-хау. Они разработаны и производятся во Владимире, на производственной площадке Концерна "Тракторные заводы". Как сообщил на семинаре Мурад Караджаев, демонстрирующийся на Всероссийском дне поля и вызвавший большой интерес посетителей АГРОМАШ 85ТК МЕТАН с двигателем мощностью 85 л.с. является флагманом линейки отечественных колесных сельхозмашин на метане. Из ответов на вопросы участники семинара узнали, что флагман апробирован в работе в разных режимах на Владимирской машиноиспытательной станции в соответствии с установленным порядком испытаний. Он, как и тракторы АГРОМАШ 30ТК МЕТАН, АГРОМАШ 50ТК МЕТАН, АГРОМАШ 60ТК МЕТАН, имеет соответствующие сертификаты и иные допуски к эксплуатации. Преимуществ использования газомоторных тракторов много. Это и экологичность – метан является самым чистым видом моторного топлива. Применение двигателя на природном газе позволяет добиваться высоких экологических норм. При использовании газа вместо жидкого топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается в 2-3 раза по углекислому газу и в 10 раз – по угарному газу. Это также безопасность – согласно классификации горючих веществ по степени чувствительности МЧС России относит метан к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй. Однако на семинаре, как и заявлено в его теме, в основном речь шла об экономичности применения на селе техники, работающей на компримированном природном газе и позволяющей значительно снижать себестоимость сельхозпродукции. Именно на это преимущество газомоторного топлива и обратил первоочередное внимание директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства России Петр ЧЕКМАРЕВ. Отметив, что Концерн "Тракторные заводы", его сервисно-сбытовая компания "Агромашхолдинг" – пионеры производства российской газомоторной сельхозтехники – заслуживают похвалы, а еще больше поддержки. Глава департамента аграрного министерства страны предложил организовать на предстоящем форуме "Золотая осень-2016" в Москве с приглашением производителей газомоторной техники применяемой в сельском хозяйстве и "Газпром газомоторное топливо" более детальное обсуждение поднятых на семинаре проблем. "Прошу Вас, Мурад Халикович, обобщить прозвучавшие мнения и внести предложения", – обратился он к руководителю "Агромашхолдинга" и пообещал содействие в развитии перспективного, очень важного для экономики АПК России, направления. Из доклада заместителя директора Томского филиала ООО "Газпром газомоторное топливо" Петра ЕВСЕЙКИНА получился такой цифровой расклад. Средняя розничная цена одного кубометра метана в регионах России в зависимости от газодоступности и поставщика составляет 9-15 рублей. Это в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. По своим энергетическим свойствам один кубометр метана равен одному литру бензина. Значит, газовая техника, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько обычная машина. Выходит, за счет выгодной цены затраты на топливо сокращаются в 2-3 раза. "Применение для заправки трактора АГРОМАШ бытовой автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (мини АГНКС) позволяет достичь экономии в 5-6 раз, что в условиях нехватки стационарных заправок очень актуально для Газомоторная техника – ключ к снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителей и коммунальных служб, – дополнил выступление партнера Мурад Караджаев. – Да еще в связи с отсутствием эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров двигателя, что характерно для применения жидкого топлива, ресурс метанового двигателя увеличивается в 1,5 — 2,0 раза. Это опять же экономия. Одна заправка позволяет трактору работать без перерыва в течение 8-10 часов в зависимости от вида навесного оборудования. Ну и убедительный аргумент в пользу газомоторных машин в том, что тракторы АГРОМАШ доступны к приобретению с использованием государственных субсидий, причем ими могут воспользоваться как сельхозтоваропроизводители, в рамках постановления Правительства РФ № 1432, так и предприятия сферы ЖКХ – в рамках постановления № 1027. При обычной эксплуатации трактор АГРОМАШ позволяет ежедневно экономить до 2,5 тыс. рублей, техника окупается за два года". Изюминкой газомоторных тракторов АГРОМАШ является наличие рационализирующей возможности подачи топлива. Применение газомоторного топлива на технике с микропроцессорной системой управления многократно повышает топливную экономичность двигателя, обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов. Газомоторная техника – ключ к снижению себестоимости сельскохозяйственной продукцииЧто касается доступности газозаправочных станций, то и эта инфраструктура при решительной поддержке высшего руководства страны в последние годы интенсивно расширяется. Пока в этом отношении лидируют Приволжский, Центральный, Южный федеральный округа. Петр ЕВСЕЙКИН, представляющий обслуживающий Сибирский и Дальневосточный округа филиал "Газпрома газомоторного топлива", подробно рассказал о ходе и перспективах строительства в регионах АГНКС. Концерн "Тракторные заводы" продолжает активно работать над новыми разработками, расширяющими направления применения газомоторной техники. Уже созданы или создаются – что-то пока в чертежах и макетах, а что-то уже в виде реально работающих опытных машин – новые модели моторов и силовых газовых двигателей, а также тракторов и прочих газотранспортных средств. Безусловный интерес у участников семинара вызвало сообщение ведущего конструктора Алтайского моторного завода Алексея ЛЮБИМОВА о некоторых новинках. Он подробно остановился на устройстве, функциональных возможностях газопоршневых агрегатов различного предназначения, которые также могли бы быть весьма востребованными на сельхозпредприятиях и способствовали бы снижению себестоимости растениеводческой, животноводческой и другой продукции. Как видно, стратегическая политика государства по ускоренному переводу техники на газомоторное топливо начинает давать первые плоды, постепенно охватывая не только города, но и села. Но все сделанное – пока только начало огромной, трудной работы, которая непременно проложит дорогу газомоторной технике к полям и животноводческим комплексам.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!