НП "ОПЖТ" провело заседание Подкомитета по автотормозам

09 сентября 2016 г.

8 сентября в Москве состоялось заседание Подкомитета по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу. Мероприятие провел председатель подкомитета Игорь Назаров.

В мероприятии приняли участие члены НП "ОПЖТ", представители научных сообществ и других российских предприятий железнодорожной отрасли. В рамках заседания были рассмотрены замечания и предложения к проекту СТО ОПЖТ "Основные требования процедуры доказательства соответствия инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011)". Напомним, что ранее название проекта стандарта было изменено на "Порядок доказательства соответствия инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011)". По итогам обсуждения участниками заседания было принято решение направить окончательные правки и предложения по изменению проекта стандарта до 30 сентября 2016г. После доработки документ будет вынесен на рассмотрение и утверждение Комитета по стандартизации. Вторым вопросов участники рассмотрели замечания и предложения к проекту ПНСТ "Система тормозная тележки грузовых вагонов. Требования безопасности и методы испытаний". Предстандарт содержит требования безопасности к тормозной системе тележки и ее комплектующих, а так же методы подтверждения (испытаний) требований безопасности. Настоящий стандарт распространяется на тормозную систему, предназначенную для установки в трехэлементные двухосные тележки грузовых вагонов, требования к которым установлены ГОСТ 9246. Документ устанавливает требования безопасности к тормозной системе тележки и методы ее испытаний. Кроме того, настоящий стандарт применяют при разработке и изготовлении тормозной системы тележки, а также при оценке соответствия тормозной системы тележки требованиям безопасности. В ходе заседания члены НП "ОПЖТ" подробно разобрали сводку отзывов на проект предварительного национального стандарта. По результатам публичного обсуждения было получено порядка 130 предложений и замечаний, в результате рассмотрения которых было принято или принято частично около половины предложений. По результатам рассмотрения ПНСТ в профильных подкомитетах ПК 7 "Грузовые вагоны" и ПК 9 "Тормозные системы" Технического комитета по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт" были получены положительные экспертные заключения от каждого подкомитета. Проект предварительного национального стандарта будет дорабатываться на основании замечаний, озвученных участниками заседания. В заключении собравшиеся поговорили о внесении изменений в "Регламент расследования причин оцепки грузового вагона". В результате обсуждения было принято решение направить материалы на рассмотрение в Подкомитет по эксплуатации и запросить у членов Подкомитета предоставить свои предложения и замечания по проекту предлагаемой редакции этого документа.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!