В Германии состоялась IX Международная конференция "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435"

22 сентября 2016 г.

21 сентября 2016 года в Берлине состоялась IX Международная конференция "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435".

Мероприятие прошло при поддержке и активном участии ОАО "Российские железные дороги" и НП "ОПЖТ" в период международной транспортно-логистической выставки InnoTrans 2016. В конференции участвовали руководители транспортных ведомств России и Германии, международных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, руководители ведущих компаний-производителей подвижного состава и железнодорожной техники. В этом году на мероприятии присутствовали заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, старший вице-президент - главный инженер ОАО "Российские железные дороги", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович, генеральный директор Европейской ассоциации производителей железнодорожной техники (UNIFE) Филипп Ситроен, первый заместитель генерального директора ООО "Локомотивные технологии" Юрий Дегтярев, президент "Сименс" в России, вице-президент "Сименс АГ" Дитрих Мёллер, вице-президент ГАО "Латвийская железная дорога" Эрикс Шмукстс, региональный директор направления решений для железнодорожного транспорта, Ericsson Филип Страйдом, генеральный директор ООО "Центр 2М" Сергей Езык,    заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО "НПК "Уралвагонзавод" Андрей Шлёнский, председатель Shift2Rail JU States Representatives Group Мирослав Халтуф, партнер, Центр компетенций "Транспорт", Roland Berger Андреас Швиллинг, вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда "Сколково" Николай Грачёв и другие. В рамках Международной конференции "Железнодорожное машиностроение: партнерство производителей 1520 и 1435" прошли два пленарных заседания: "Железнодорожное машиностроение 1520 и 1435" и "Умный" железнодорожный транспорт". В ходе конференция был рассмотрен широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия производителей транспортных средств стран "широкой" и "узкой" колеи. В частности, обсуждалась проблематика тяжеловесного движения, ресурсосбережения, локализации производства и внедрения новейших технологий. В первой части заседания участники конференции искали ответ на вопрос: "Как, имея общие программные цели, создавать единую платформу технологического роста?". В процессе обсуждения они выяснили: что общего между Комплексной программой инновационного развития ОАО "РЖД" до 2020 года, SHIFT2RAIL и Белой книгой ЕС "Транспорт 2050"; какие формы международной кооперации будут способствовать реализации общих программных целей 1520 и 1435; применение каких технологий способно снизить себестоимость продукции и улучшить ее эксплуатационные параметры; как осуществляется локализация производства на рынках 1520, и в каких  сегментах производственного процесса объем локализации следует увеличить; каковы планы по обновлению подвижного состава и приобретению локомотивов для нужд железных дорог. По словам старшего вице-президента - главного инженера ОАО "Российские железные дороги"  Валентина Гапановича, главной целью разработки и реализации Комплексной программы инновационного развития холдинга "Российские железные дороги" на период 2016–2020 гг. (КПИР 2020) является обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг. Программа определяет развитие технико-технологического комплекса компании, обеспечивая формирование устойчивых конкурентных преимуществ на основе повышения уровня удовлетворенности клиентов и роста эффективности внутренних процессов деятельности. Одним из ключевых компонентов технико-технологической структуры холдинга "Российские железные дороги" является подвижной состав. При формировании данного вектора в программе выделен комплексный инновационный проект "Подвижной состав-2020". В предстоящий период холдинг инициирует ряд инновационных проектов, ориентированных на российское транспортное машиностроение. Создание высокоскоростного движения в России относится к числу проектов национального масштаба, результаты которых предопределяют долгосрочную динамику экономического развития страны. Первый заместитель генерального директора компании "Локомотивные технологии" Юрий Дегтярев в свою очередь отметил, что основной целью перехода на новую модель управления бизнесом является повышение операционной эффективности бизнеса. "Высокотехнологичный вагон сегодня – основа эффективной работы железнодорожной отрасли завтра", - подчеркнул заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Андрей Шленский. Во второй части заседания участники конференции обсудили темы, связанные с информационными технологиями на службе машиностроителей. Круг вопросов включал: программы инновационного развития ОАО "РЖД" и ЕС; европейская дорожная карта развития цифровой железной дороги; цели и задачи цифровой платформы МСЖД; Toporail: координаты цифрового пути; перспективы развития железнодорожного интернета вещей; цифровая безопасность. В рамках заседания состоялось награждение победителей 7-го ежегодного конкурса ОАО "РЖД" на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем, который был направлен на повышение степени соответствия продукции, используемой на сети железных дорог, современным техническим требованиям, снижение стоимости жизненного цикла в процессе эксплуатации, повышение надежности и качества выпускаемой продукции.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!