Состоялась совместная железнодорожная конференция Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу
13 октября 2016 г. в рамках международной специализированной выставки "Станкостроение-2016" состоялась совместная железнодорожная конференция Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу.
Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.
В конференции приняли участие члены Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", а также представители станкостроительных предприятий.
В рамках первой части конференции были рассмотрены актуальные вопросы для развития железнодорожных предприятий, о новых образцах станкостроительной и металлообрабатывающей техники, а также о технических задачах, стоящих перед железнодорожными предприятиями.
Открыл заседание генеральный директор ГК "РОСТОК" Вадим Кодичев, который выступил с докладом на тему: "Серийное производство российских колесотокарных станков с ЧПУ для обработки по кругу катания профилей колес и колесных пар железнодорожных вагонов и локомотивов для импортозамещения".
Далее он рассказал о повышении точности механической обработки литых деталей тележки грузовых вагонов, как залог увеличения ресурса грузовой тележки и вагона.
Преимущества предлагаемой технологии и оборудования по словам докладчика следующие: предварительный обмер деталей на координатно-измерительных машинах (КИМ) с последующим использованием этих данных для автоматизации обработки, что позволяет снизить время настройки станков на размер и оптимизировать величину снимаемого припуска, исходя из фактических размеров заготовки и требуемых допусков на размеры. "Обмер и обработка выполняются при одинаковом базировании, которое выбрано исходя из функции работы деталей. Это позволяет получить значительно меньший разброс определяющих геометрических параметров деталей, что в конечном счете, позволит увеличить срок использования до последующего ремонта", - подчеркнул Вадим Кодичев.
Также он отметил, что станок для обработки деталей вагона унифицированы, это позволит снизить эксплуатационные затраты и повысить ремонтопригодность, а участок с таким оборудованием позволит выполнять обработку деталей, существующих вагонов и новых перспективных моделей без переналадки.
Продолжил выступление Сергей Калужский, генеральный директор "Ульяновский завод тяжёлых и уникальных станков", который представил сообщение на тему: "Обрабатывающий центр 6963-06 для комплексной механической обработки литых деталей грузовых вагонов в условиях вагоноремонтных предприятий".
В рамках заседания также прозвучали доклады о новых технологиях для вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, о капитальном ремонте и модернизации имеющегося в депо технологического оборудования, а также о новых станках компании ООО "СТАН".
Большой интерес у всех присутствующих вызвал доклад вице-президента фирмы GFM GmbH (Австрия) Франца Клойбхофера (Franz Kloibhofer) на тему: "Вагонные оси, детали авиадвигателей и облегченные детали трансмиссий автомобилей – возможности применения технологии радиальной ковки фирмы ГФМ в важнейших областях индустрии".
В своих выступлениях докладчики затронули очень важный и проблемный на сегодняшний день вопрос – поиск современных образцов станочного оборудования и новых технологических решений. Все доклады вызвали острый интерес у аудитории.
Вторая часть совместной железнодорожной конференции была посвящена плановой работе Комитета по грузовому подвижному составу на второе полугодие 2016 года.
В ходе заседания об обеспечении сохранности подвижного состава при проведении погрузочно-выгрузочных работ и повышении ответственности за пропуск поврежденных вагонов рассказал участникам мероприятия Гончаров Сергей, председатель подкомитета по эксплуатации. В своем выступлении он представил статистику повреждений вагонов при проведении погрузочно-разгрузочных работ, привел примеры повреждений вагонов, выявленные после выгрузки в морских портах, назвал проблемы, требующие решения на уровне Минтранса России, а также озвучил предложения по внесению изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, предложения по внесению изменений в Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18.06.2003 № 28, а также предложения по внесению изменений в Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденные приказом Минтранса России от 09.07.2014 № 182.
В рамках заседания комитета представлен доклад "Возможность использования криогенных технологий при транспортировании замороженной рыбной продукции (создание вагона-термоса)".
В ходе мероприятия члены комитета рассмотрели и согласовали Проект "Положение по добровольной авторизации подразделений, предприятий на готовность проведения ремонта вновь разработанных инновационных узлов грузовых вагонов" и приняли для утверждения президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем Проект "Порядок и критерии оценки технического состояния буксовых узлов колёсных пар РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г с коническими подшипниками кассетного типа в условиях вагоноремонтных предприятий".
В завершении участники подвели итоги работы рабочей группы по оснащению вагона кассетными подшипниками, а также поговорили об итогах работы рабочей группы по созданию вагона из алюминиевых сплавов.
Совместная железнодорожная конференция Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу прошла очень продуктивно. Участники рассмотрели насущные проблемы, а также наметили алгоритм дальнейших действий в поиске оптимальных решений.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!