Состоялось совместное совещание НП "ОПЖТ" и Ассоциации "Промжелдортранс"

25 ноября 2016 г.

23 ноября в Москве состоялось совместное совещание НП "Объединение производителей железнодорожной техники" и Ассоциации организаций промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс" по теме "Производители и потребители локомотивов на пороге завершения действия 02 августа 2017 года переходных положений решения Комиссии Таможенного Союза от 15 июля 2011 г. №170".

В заседании под председательством вице-президента, члена Наблюдательного совета НП "ОПЖТ", заместителя генерального директора АО "СТМ" Антона Зубихина приняли участие вице-президенты и члены Наблюдательного совета НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер и Владимир Матюшин, вице-президент Ассоциации "Промжелдортранс" Алексей Кузнецов, представители крупных промышленных предприятий-собственников собственников тягового подвижного состава таких как ОК "РУСАЛ", ОАО "НТМК", ПАО "НЛМК", АО "СУЭК", ОАО "ММК" и др., шестнадцать ППЖТ, объединений и ассоциаций, научно-исследовательских и опытно-конструкторских институтов и отраслевых ведомств, Минпромторга, Росстандарта, ФБУ "РС ФЖТ". Основной темой совещания стало обсуждение актуальных вопросов и составление плана первоочередных мер по обновлению парков локомотивов промышленных предприятий в условиях внедрения требований технического регламента Таможенного Союза, а также выработка путей их решения. Открывая совещание, вице-президент НП "ОПЖТ" Антон Зубихин обозначил факторы, сдерживающие развитие локомотивостроения в условиях перехода к правилам и нормам Таможенного союза. "Первым фактором, сдерживающим обновление локомотивного парка, является неудовлетворительное финансовое состояние, низкая платежеспособность предприятий общепрома вследствие негативной конъюнктуры. Это связано с тем, что нынешняя система тарифов на грузоперевозки предприятий ППЖТ не учитывает инвестиционную составляющую, что не позволяет предприятиям покупать новые локомотивы в условиях отсутствия государственной поддержки. Вторым сдерживающим фактором является отсутствие на сегодняшний день различных форм государственной поддержки основных потребителей продукции локомотивостроения, которые могли бы стимулировать спрос", - отметил он. Одной из мер по поддержке производителей железнодорожной техники участники совещания назвали государственное субсидирование. В частности, руководство ОПЖТ и представители Минпромторга прорабатывают на межведомственном уровне законодательную инициативу по аналогии с мерой государственной поддержки, действующей сегодня в автопроме. "В настоящий момент совместно с Минпроторгом мы продвигаем инициативу по предоставлению утилизационной премии, скидки в размере 15% от стоимости нового локомотива, при списании локомотива, выработавшего свой срок службы, - подчеркнул Антон Зубихин. - К примеру, при списании и утилизации выработавшего свой ресурс автомобиля предоставляется скидка на закупку новых автомобилей. С точки зрения ОПЖТ, эта мера действенная и могла бы быть адаптирована к локомотивостроению". В качестве другой формы поддержки производителей участники совещания видят компенсацию доли процентной ставки по лизингу локомотивов промышленных предприятий железнодорожного транспорта. Обе меры направлены на стимулирование обновление парка локомотивов на промышленных предприятиях. В ходе совещания представитель Министерства промышленности и торговли РФ Всеволод Бабушкин подчеркнул, что все решения, инициативы и предложения по техническим принципам обновления парка локомотивов, по выработке единой системы, в которой потребитель и производитель будут иметь паритетные отношения, очень важны, т.к. именно сейчас ведомство формирует планы развития отечественного машиностроения в целом на ближайшие 3-5 лет. В рамках мероприятий прошло обсуждение вопросов стандартизации в области промышленного железнодорожного транспорта, оптимизации локомотивного парка промышленных предприятий, возможных проблемах ППЖТ по истечению срока действия переходных положений. На совещании принято решение о подготовке обращения НП "ОПЖТ" в Росстандарт с предложениями по разработке национального стандарта, устанавливающего минимальные требования к тепловозам для промышленного и технологического железнодорожного транспорта.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!