Комитет НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации обсудил Программу стандартизации на 2017 г.

01 февраля 2017 г.

31 января прошло заседание Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации под председательством вице-президента НП "ОПЖТ" Владимира Матюшина.

В мероприятии приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО "ВНИИЖТ", ООО "ВНИЦТТ",  ООО "ЦТК", ОАО "ВНИКТИ", НИИ мостов, ОАО "РЖД", АО "ТВСЗ", АО "ПГК", ОАО "НИИ вагоностроения" и др. Открывая заседание, Владимир Матюшин отметил, что финансирование выполнения программы стандартизации предполагается на уровне предыдущего года и, что в соответствии с данным прогнозом была составлена Программа стандартизации на 2017 г. Так, проектная сумма целевых взносов для финансирования новых предложений Программы стандартизации составляет 17,25 млн руб. Вместе с тем Владимир Матюшин подчеркнул, что предложенный к рассмотрению план Программы, при необходимости, может быть скорректирован и попросил присутствующих оперативно внести свои замечания. Оставив без изменений список стандартов, переходящих из Программы 2016 г. (большинство из этих документов находятся на финальной стадии подготовки и стоимость их финансирования составляет 15,8 млн руб.), участники заседания сосредоточились на обсуждении новых предложений по разработке стандартов, поступивших от компаний-членов НП "ОПЖТ" в конце прошлого года. Владимир Матюшин напомнил, что, включенный в список новых предложений СТО ОПЖТ "Стандарт поддержания выполнения требований надежности, готовности ремонтопригодности и безопасности (RAMS) тормозных приборов (ТСЖТ) в рамках оценки выполнения требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015,  модифицированного под потребности железнодорожной индустрии (IRIS) при внутреннем аудите. Общие положения", ранее уже обсуждался – изменение коснулось лишь название документа, которое теперь отражает его суть. По мнению специалистов АО "ВНИИЖТ" новой формулировки требует проект изменения ГОСТ 32700-2014 "Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости": эксперты АО "ВНИИЖТ"  считают, что уровень проводимых работ позволяет говорить о переработке документа. Владимир Матюшин дал поручение АО "ВНИИЖТ" как разработчику стандарта в рабочем порядке предоставить официальное обоснование данной инициативы. Новые предложения в Программу стандартизации на 2017 г. внес и Наблюдательный совет НП "ОПЖТ". Разработке подлежат СТО ОПЖТ "Требования к экспертам по оценке соответствия услуг пассажирам железнодорожного транспорта"; изменения в документы Системы добровольной сертификации Партнерства, обеспечивающие возможность аккредитации и включения в систему органов по сертификации внешних организаций; методика оценки качества и расчета показателей эффективности внедрения стандарта ISO/TS 22163. Что касается последнего пункта, участники заседания постановили скорректировать его название: убрать слово "стандарт", так как ISO/TS представляют собой документ иного свойства - технические спецификации, а также, уточнить, оценку качества какой характеристики предполагает документ. Затем участники заседания обсудили необходимость проекта по изменению ГОСТа 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений": дискуссию вызвал тот факт, что данную работу проводит АО "ВНИИЖТ" в соответствии с планом НТР ОАО "РЖД". По результатам обсуждения Владимир Матюшин дал поручение исключить данный пункт из Программы стандартизации на 2017 г. По аналогичной причине дополнительного согласования АО "ВНИКТИ" и Департамента технической политики ОАО "РЖД" потребовал и проект ГОСТа "Пружины  и комплекты пружинные рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Методы расчета на прочность при действии продольных и комбинированных нагрузок". Владимир Матюшин также отметил, что АО "ВНИИЖТ" просит включить в план Программы разработку ГОСТа "Требования к обозначению и маркировке индивидуального номера ответственных узлов и деталей грузовых вагонов".  Присутствующие на заседании представители АО "ВНИИЖТ" пояснили, что хотели бы отразить в документе требования к нанесению маркировке, составу индивидуального номера. Владимир Матюшин, в свою очередь, рекомендовал перенести обсуждение данного ГОСТа на площадку Комитета по вагоностроению ввиду необходимости всестороннего обсуждения проекта. Между тем список предложений по работам с прямым финансированием  был дополнен новым проектом  – "Программой разработки ГОСТ Р "Колеса литые колесных пар железнодорожных грузовых вагонов. Общие технические условия". Финансировать работу намерена компания "Трансолушинз СНГ".  Запланирована трехэтапная работа с участием экспертов различных отраслей: стендовые испытания, испытания на кольце и работа над стандартом, сообщил Владимир Матюшин. В рамках проектов с прямым финансированием серьезная доработка, по мнению участников заседания, необходима проекту ГОСТа "Колеса железнодорожного подвижного состава. Требования к показателям надежности и безопасности. Методики определения показателей эксплуатационной надежности и безопасности": следует уточнить, какие показатели надежности и безопасности должны быть включены в ГОСТ, постановили участники Комитета. В завершении заседания Владимир Матюшин поблагодарил представителей научно-исследовательских институтов и железнодорожных предприятий за активную работу, в ходе которой были урегулированы многие вопросы, и, главное, скорректирована Программа стандартизации НП "ОПЖТ" на 2017 год.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!