Комитет по координации производителей в металлургическом комплексе обсудил актуальные вопросы сварки

27 апреля 2017 г.

26 апреля под председательством президента Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" Валентина Гапановича состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе.

В работе заседания приняли участие представители предприятий-членов НП "ОПЖТ", а также представители научно-исследовательских организаций, таких как АО "ВНИИЖТ", ФГУП "ЦНИИчермет", ФГУП "НИИ мостов", МГУПС (МИИТ), АО "ВНИКТИ". В начале заседания Валентин Гапанович рассказал о планах НП "ОПЖТ" на краткосрочную перспективу и выступил с рядом инициатив. Президент НП "ОПЖТ" объявил о намерении создать на площадке организации научно-производственный совет, главной задачей которого станет изучение перспектив внедрения инновационных технологий в железнодорожной отрасли. Кроме того, Валентин Гапанович заявил о необходимости создания нового комитета НП "ОПЖТ" - "Будущее российской промышленности". В его состав войдут молодые инженеры крупнейших предприятий железнодорожной отрасли и представители ведущих технических ВУЗов России. "Масштабные планы по инновационному развитию как железнодорожной отрасли, так и промышленности в целом, требуют молодых и квалифицированных кадров, - отметил Валентин Гапанович. – Наша организация готова содействовать профессиональному развитию молодых специалистов". Комитету по координации производителей в металлургическом комплексе Валентин Гапанович дал поручение обратиться в Институт машиноведения им.А. А. Благонравова РАН, ВНИИЖТ, а также к представителям других научно-исследовательских организаций, с просьбой подготовить экспертное заключение по вопросу назначения рельсам ресурса эксплуатации. Также президент НП "ОПЖТ" выступил с инициативой создания на базе Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе секции "Сварка" с целью рассмотрения межотраслевых проблем качества сварки. Алексей Левушкин, заместитель начальника отдела управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО "РЖД" вынес на повестку дня обсуждение актуальных проблем сварки в инфраструктурном комплексе. Экспертная оценка показывает рост количества дефектных сварных стыков на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в период с 2012 по 2016 гг. в 4,9 раза. Основная причина этого – нарушение технологии сварки, отмечает эксперт. На этом фоне в рамках работы секции "Сварка" Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Алексей Левушкин предложил рассмотреть вопросы внедрения системы сертификации в области рельсосварочного производства с учетом требований безопасности технических регламентов таможенного союза; разработки единой нормативной и методической документации в области сварки рельсов; совершенствования технологий сварки и термической обработки сварных рельсовых стыков, направленного на решение проблемы образования смятия головки рельса в области сварных стыков в процессе эксплуатации: определения единого ресурса элементов верхнего строения пути, включая сварные рельсовые стыки. Актуальные вопросы сварки в вагоностроительном и вагоноремонтном комплексе рассмотрел Максим Киреев, заместитель начальника департамента производственной инфраструктуры ОАО "СГ-Транс". Вопросы качества сварочных и наплавочных работ традиционны для данной отрасли железнодорожного комплекса, где их качество определяет качество продукции, отметил он. Специалист рассмотрел существующую нормативно-техническую документацию, регламентирующую сварочные и наплавочные работы на железнодорожном транспорте, и заявил о необходимости разработки подобной документации непосредственно в вагоностроительном и вагоноремонтном комплексе. Главный сварщик ЗАО "Трансмашхолдинг" Игорь Алексеев обозначил актуальные вопросы сварки в локомотивостроительном и локомотиворемонтном комплексе. Эксперт также отметил важность сварочных работ в этой отрасли железнодорожного машиностроения, рассказал о технологиях и методах контроля качества сварки в компании (в общем объеме продукции доля сварочных работ в предприятиях ЗАО "Трансмашхолдинг" составляет в среднем 35%). В целом для координации всего комплекса работ связанными со сваркой и родственными технологиями докладчик выступил с предложением создать межотраслевой Институт сварки Российской Федерации и призвал организаторов заседания совместно с представителям причастных министерств и заинтересованными организациями обратиться в Правительство РФ с соответствующим предложением. Максим Штайгер, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" обозначил проблемы качества сварки при проведении инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения и технических аудитов. В завершении заседания Комитета на альтернативной основе прошли выборы руководителя секции "Сварка". Большинством голосов руководителем секции выбран Аркадий Николин, заведующий отделением "Сварка" АО "ВНИИЖТ".

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!