Состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ"
26 мая 2017 года состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции". Провел заседание Сергей Калетин, вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу, президент железнодорожного оператора АО "СГ-транс".
В мероприятии приняли участие специалисты профильных департаментов и дирекций ПАО "НПК ОВК", ЗАО "Трансмашхолдинг", ЦВ ЦДИ ОАО "РЖД", АО "ВНИИЖТ", АО "ВНИКТИ", УК "РейлТрансХолдинг", "Федеральной грузовой компании" и др.
Открыл заседание доклад Константина Демина, генерального конструктора АО "ТВСЗ", в котором эксперт представил предложения по изменению нормативно-технической документации, направленные на реализацию требований ТР ТС 001/2011 по установлению ресурса или срока службы на составные части грузовых вагонов. В рамках исполнения поручений протокола совместного заседания НТС "РЖД" и НП "ОПЖТ" от 30 июня 2016 года был определен перечень составных частей грузовых вагонов, ресурс которых не установлен действующей документацией. В этот перечень вошли пятнадцать составных частей вагонов, среди которых рама боковая, балка надрессорная, пружина цилиндрическая рессорного подвешивания, корпус автосцепки, тяговый хомут и др. Кроме того, был сформирован пакет по изменению соответствующей нормативной документации, в который также был внесен ряд соответствующих замечаний профильных комитетов и подкомитетов НП "ОПЖТ", отметил докладчик и предложил согласовать подготовленный документ.
По результатам дискуссии, присутствующие на заседании специалисты большинством голосов приняли решение направить в АО "ВНИИЖТ", ЦВ ЦДИ и ПКБ ЦВ обращение о необходимости внесения согласованных профильными комитетами и подкомитетами НП "ОПЖТ" предложений в действующие руководящие документы, а несогласованные предложения доработать на соответствующих площадках НП "ОПЖТ".
Александр Казаков, и.о. заместителя директора ПКБ ЦВ, представил анализ отказов технических средств по вагонному комплексу за первый квартал 2017 года. Согласно предоставленным специалистом данным, в первом квартале 2017 года по вагонному комплексу произошло 2475 отказов, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Потери в поездо-часах за отчетный период снизились на 10%. Основное количество отказов – 50% - происходит из-за неисправностей автотормозного оборудования, 40% отказов приходится на неисправности буксового узла. При этом в целях дальнейшего снижения количества тревожных показаний аппаратуры КТСМ в ПКБ ЦВ предлагают повысить пороги тревожной сигнализации ТР-1 и ТР-2 по алгоритму "разность на оси" таким образом, чтобы приблизить температуру нагрева буксового узла выдаваемую по данному алгоритму к браковочной температуре. По предварительным прогнозам данное мероприятие позволит снизить количество тревожных показаний ТР-1 на 15% и ТР-2 на 23%.
Участники совещания обсудили представленный анализ и внесли ряд предложений по совершенствованию представленной аналитики и методов, применяемых для ее составления. Кроме того, было принято решение дать поручение Подкомитету по вагоностроению совместно с производителями подшипников кассетного типа подготовить и представить на рассмотрение параметры браковки кассетных подшипников и направить эти данные в Подкомитеты по ремонту и эксплуатации, обобщенное заключение по данным критериям рассмотреть на Комитете по грузовому подвижному составу.
Совместный доклад о внесении изменений в классификатор КЖА 20050-05 представили главный инженер АО "ВРК-3" Роман Сивов и начальник управления безопасности движения и аудита качества ремонта АО "ВРК-2" Дмитрий Русин. Дмитрий Сивов рассмотрел коды неисправностей 234 и 214 по сверхнормативному износу клина и излому пружин соответственно. Специалист предложил до завершения переработки классификатора ввести временный мораторий на применение кода 214 "излом пружин" при отцепке грузовых вагонов в ТОР; обеспечить применение кода 219 "завышение или занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки более нормы" вместо кода 234 "сверхнормативный износ фрикционного клина тележки"; от имени Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" обратиться в железнодорожную администрацию Российской Федерации о включении вагоноремонтных компаний в рабочую группу комиссии вагонного хозяйства по обсуждению вопросов, касающихся корректировки классификатора основных неисправностей грузовых вагонов при его переработке.
Дмитрий Русин рассказал о необходимости запрета браковки вагонов по кодам 912 и 913 по эксплуатационным неисправностям с целью исключения необоснованного отнесения неисправностей на ответственность вагоноремонтных депо. Докладчик предложил исключить применение кодов 912 и 913 при отцепке вагонов в ТОР по эксплуатационным неисправностям и рассмотреть возможность использования кодов 912 и 913 только при допуске вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД".
Сергей Калетин, тем не менее, не согласился с предложением докладчика по использованию кодов и внес ряд дополнительных замечаний.
О принимаемых мерах по повышению надежности грузовых вагонов парка Центральной дирекции инфраструктуры рассказал начальник технического отдела ЦВ ЦДИ ОАО "РЖД" Виктор Романов. В рамках этой работы запланированы мероприятия по переоборудованию в течение пяти лет буксовых узлов роликового типа вагонов консолидированного парка Центральной дирекции инфраструктуры на буксовые узлы кассетного типа и модернизации тормозного оборудования при проведении плановых видов ремонта.
Итоги работы по актуализации положения о допуске грузовых вагонов на инфраструктуру из плановых видов ремонта в вагонном комплексе представил начальник ЦВ ЦДИ ОАО "РЖД" Алексей Кадушкин. В результате работы подготовлен проект технических и технологических изменений в Положение о допуске грузовых вагонов на инфраструктуру, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 08.06.2016 № 1097р с учетом предложений участников перевозочного процесса. В частности, были внесены изменения в критерии допуска в количестве 13 единиц, включены критерии допуска по вагонам-транспортерам – 9 единиц и изотермическим вагонам – 5 единиц, внесены изменения в требования к пункту контроля качества в части обеспечения ресурсами и требованиями к рабочему месту и скорректирован подход по порядку осуществления допуска грузовых вагонов.
Участники совещания приняли к сведению представленный доклад и дали поручение Подкомитетам Комитета по грузовому подвижному составу продолжить работу над положением.
Специалисты также заслушали и обсудили доклады об аттестации предприятий, осуществляющих деятельность по подготовке вагонов под налив или ремонт и определению пригодности под погрузку, об оборудовании вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов, сливными приборами с тремя степенями защиты, а также доклады об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов и о необходимости установки кодовых бортовых датчиков при капитальном ремонте грузовых вагонов.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!