На фоне выросшего спроса ставки на аренду полувагонов продолжают расти
По данным журнала "Рынок подвижного состава", в апреле 2017 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 4,8 тыс. ед. (3,3 тыс. ед. — полувагоны), что в 2,3 раза выше результатов апреля 2016 г. (2,1 тыс. ед.), но ниже на 17% уровня предыдущего месяца.
Спрос на полувагоны соответствует списанию: списание полувагонов в апреле составило 3,3 тыс. ед. Всего было списано 5,5 тыс. ед. подвижного состава.
Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав — 987 тыс. ед. На начало мая неисправный парк — 74,3 тыс. ед., профицит — 64 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 2 тыс. ед.).
В мае нижняя граница диапазона ставок на полувагоны на тележке 18-100 и ее аналогах выросла на 150 руб. до 1 300 - 1 400 руб./сутки. Большинство участников рынка стараются заключать лишь краткосрочные договоры по аренде (в среднем на три месяца) и связывают это с частым пересмотром цен на полувагоны. Собственники сводят к минимуму объемы парка, предоставляемого по долгосрочным (от года) контрактам, т.к. считают невыгодным фиксирование текущих ставок. В последующие месяцы большинство респондентов прогнозируют рост стоимости краткосрочной аренды ориентировочно на 50-100 руб./сутки.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!