Россия стала постоянным участником Международного комитета по сопротивлению усталости авиационной конструкции ICAF
По итогам 35 конференции и 29 симпозиума Международного комитета по сопротивлению усталости авиационной конструкции и конструкционной целостности ICAF Россия была принята в состав постоянных стран-участниц. Мероприятие прошло в июне в г. Нагоя (Япония).
Вместе с НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", который с 2016 года выступает в качестве координатора от России, в ICAF приняли участие представители Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и ПАО "ОАК".
Российские специалисты представили используемые в России подходы и методы решения проблем усталостной прочности, живучести и обеспечения ресурсов конструкций самолетов, а также сделали доклады о результатах последних исследований. В обзор работ, выполненных за последние два года, были также включены исследования Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН), Сколтеха, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Пермского национального исследовательского политехнического университета.
В результате проделанной ранее работы, а также на основании рассмотрения новых и представленных на предыдущих заседаниях докладов Россия была принята в состав постоянных стран-участниц ICAF.
"Данный статус подтверждает то, что теоретические и инженерные подходы, расчетные методы, а также обширные экспериментальные исследования, проводимые российскими учеными, полностью соответствуют международным стандартам и практике, – поясняет первый заместитель генерального директора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Кирилл Сыпало – Это является дополнительным доказательством надежности конструкций современных отечественных самолетов, включая SSJ-100 и МС-21".
Регулярное участие российских специалистов в работе ICAF позволит получать актуальную информацию по решению широкого спектра вопросов в области обеспечения надежности и экономической эффективности эксплуатации конструкций как новой авиационной техники, так и парка стареющих самолетов.
"В качестве координатора мы нацелены на выстраивание системной работы российских отраслевых организаций в ICAF. Это позволит регулярно актуализировать и корректировать наши собственные планы исследований с учетом понимания мировых тенденций и в тесном взаимодействии с зарубежными коллегами", - отметил Кирилл Сыпало.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!