Состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу

18 июля 2017 г.

14 июля 2017 года состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" по вопросу: "Повышение надёжности работы колесных пар грузового подвижного состава".

В заседании приняли участие более 50-ти представителей предприятий членов НП "ОПЖТ", среди которых Научно-производственная корпорация "УРАЛВАГОНЗАВОД", ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод", Оскольский подшипниковый завод "ХАРП", ООО "Трансвагонмаш", Крюковский вагоностроительный завод и др. Открыл заседание старший советник президента ОАО "РЖД", член правления ОАО "РЖД", Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. В своём вступительном слове он поблагодарил Комитет за плодотворную результативную работу, а также рассказал о значимых событиях Партнёрства. В числе наиболее важных заседание Бюро Союза машиностроителей России под председательством Президента страны Владимира Путина, первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации, конференция НП "ОПЖТ" в честь 10-летия Партнёрства с участием Главы Чувашской Республики, рабочие встречи на площадке международной промышленной выставке "Иннопром-2017". Более подробно Президент НП "ОПЖТ" остановился на вопросе создания цифровой железной дороги. "Прежде всего, нам необходимо сформулировать чёткое техническое задание с указанием конкретных пожеланий от производителей вагонов, цельнокатаных конструкций, осей, подшипников, от ремонтных предприятий, от владельцев вагонного парка. После чего будет возможно приступить к реализации первого в мире проекта подобного рода. Необходимые ресурсы у нас есть", – подчеркнул Валентин Александрович. В продолжение заседания вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин обозначил план работы заседания, основные темы и вопросы для обсуждения. С докладом на тему: "Анализ работы колесных пар грузовых вагонов по износу гребня" выступил начальник управления ЦВ ЦДИ ОАО "РЖД", председатель подкомитета НП "ОПЖТ" по эксплуатации Михаил Сапетов. В своём выступлении он остановился на анализе причин возникновения износа колесных пар, причинах отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт, истории требований нормативной документации к колесу грузового вагона, международном опыте эксплуатации КП по толщине гребня, а также сформулировал несколько предложений по работе с колесными парами грузовых вагонов. Валентин Гапанович предложил поставить задачу по созданию осмотрщика вагона XXI века, с одним уникальным универсальным измерительным прибором, вместо имеющихся сейчас шаблонов весом 19 кг. Было отмечено, что необходимо направить в АО "ВНИИЖТ" просьбу соотнести существующие требования к содержанию стрелочных переводов для дальнейшего использования уменьшенных нормативов по толщине гребня и критерию безопасности прохода стрелочных переходов. Кроме того, необходимо комплексно рассмотреть вопрос возможного перехода на гребень 22 мм. Участники заседания заслушали доклад "Анализ поступления колесных пар грузового подвижного состава в обточку" главного инженера АО "ВРК - 2" Сергея Нилова. Основные тезисы выступления касались анализа поступления КП по толщине гребня, представлен сравнительный анализ уменьшения толщины обвода колеса при обточке на гребень 30мм. С докладом на тему: "Анализ работы на сети железнодорожных дорог колесной пары инновационного вагона постройки ТВСЗ" выступил заместитель генерального директора НПК "Объединенная вагонная компания", председатель подкомитета НП "ОПЖТ" по вагоностроению Дмитрий Лосев. Дмитрий Николаевич остановился на опыте эксплуатации полувагонов на тихвинской тележке, распределении отцепок по узлам, обточке тонкого гребня, жизненном цикле и оптимальном использовании ресурса комплектующих ходовой части тихвинского вагона. Были озвучены сложности выполнения утвержденного Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях КТСМ. Валентином Гапановичем были предложены конкретные методы решения проблемы. В процессе дискуссии также было принято решение разработать перечень неисправностей и внести дополнения в справочник по отцепке вагонов, которые отражают повреждения. На заседании был заслушан доклад заместителя генерального директора, главного инженера "Первой грузовой компании", заместителя председателя комитета НП "ОПЖТ" Сергея Гончарова. Темой выступления стало "Комплексные меры по сокращению отцепок в ТОР по толщине гребня колесной пары грузовых вагонов в эксплуатации". Сергей Евгеньевич представил направления решения вопроса – перевод эксплуатационного парка грузовых вагонов на колесные пары с подшипниками кассетного типа, изменение расстояния между внутренними гранями колес в колесных парах, изменение браковочных параметров толщины гребней колесных пар в эксплуатации. Завершилось заседание подведением итогов работы, обозначением основных положений протокола, будущих направлений деятельности подразделения. Председатель комитета поблагодарил собравшихся за активную работу и плодотворный диалог.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!