Задачи многодисциплинарной оптимизации летательных аппаратов и силовых установок обсудили на научно-информационном совещании в ЦИАМ

31 января 2018 г.

Задачи многодисциплинарной оптимизации летательных аппаратов и силовых установок обсудили на научно-информационном совещании в ЦИАМ

Итоги научно-информационного совещания: задачи многодисциплинарной оптимизации летательных аппаратов и силовых установок 29 января 2018 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиастроительной отрасли. Возможности современной вычислительной техники и непрерывное совершенствование методов математического моделирования стали предпосылкой и импульсом для практического применения концепции многодисциплинарной оптимизации (МДО) при разработке и конструировании сложных технических систем, в том числе и в авиастроении. Вопросу внедрения этой технологии уделяется большое внимание на различных международных форумах. В основу тематики совещания легли современные задачи МДО летательных аппаратов (ЛА) и силовых установок (СУ). Центральным выступлением стал комментарий начальника сектора ЦИАМ Артура Мирзояна – руководителя работ ЦИАМ в международном проекте AGILE, участника ежегодного авиационного форума AIAA (American Institute of Aeronautics and Astronautics) Aviation Forum 2017. В форуме приняли участие более 2800 участников из разных стран, в том числе из компаний Boeing, Airbus, Embraer и других. 8500 человек присоединились к нему с помощью системы прямой трансляции livestream. "Сегодня в мире активно развиваются современные задачи МДО, такие как разработка перспективных методов, алгоритмов и программного обеспечения, методы оптимизации интегральных компоновок самолета и СУ, методы метамоделирования (генерации суррогатных моделей) и аппроксимации", – отметил Артур Мирзоян. Он подробно рассказал о докладах форума AIAA по данной тематике, сделал обзор пяти пленарных докладов. В частности, в докладе "Взгляд на авиацию 21 века – новые горизонты NASA" были рассмотрены основные демонстрационные программы NASA по самолетам X-plane на ближайшее десятилетие. Это сверхзвуковой демонстратор низкого звукового удара, демонстраторы ультраэффективных дозвуковых технологий (конфигурация с подкосами, самолет D8 и гибридное летающее крыло, а также демонстратор по гибридным электрическим силовым установкам X-57). Артур Мирзоян рассказал и о докладах ЦИАМ на заседаниях форума по проекту AGILE, посвященных системе многодисциплинарного анализа перспективных СУ в распределенной среде коллективного проектирования для комплексной оптимизации инновационных интегральных компоновок СУ и планера. Он выделил основные идеи проекта. "Главные идеи AGILE – это создание архитектуры системы коллективного проектирования в распределенной среде и архитектуры автоматизированной базы знаний. Необходимо отметить, что все центры компетенций, участвующие в проекте, имеют равный доступ к основным базам данных, оперативно получают информацию и делятся ей. Основные программы, реализующие идеи проекта, написаны на открытом коде, т.е. доступны всем участникам", – подчеркнул докладчик. По традиции, последним пунктом повестки научно-информационного совещания стал обзор новостей зарубежного авиадвигателестроения. Мероприятие вызвало активный интерес у сотрудников Института, а также у представителей смежных предприятий авиационной промышленности. Следующее совещание состоится 13 февраля 2018 года.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!