Ставки аренды на типовые полувагоны: баланс парка может наступить летом 2018 г.
По данным журнала "Рынок подвижного состава", в декабре 2017 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 7,5 тыс. ед. (5,0 тыс. ед. — полувагоны), что на 42% выше результатов декабря 2016 г. (5 302 ед.) и на 5% выше уровня ноября 2017 г. Всего за 2017 г. вагоностроителями СНГ было реализовано 66,8 тыс. ед. (43,2 тыс. — полувагоны), что на 70% выше уровня 2016 г. При этом на сети РЖД существенно выросло количество вагонов нового поколения, парк которых на конец 2017 г. превысил 95 тыс. ед.
Спрос значительно превышает текущий уровень списания. Всего в 2017 г. в РФ было списано 47,8 тыс. ед. подвижного состава (17,4 тыс. ед. — полувагоны).
Коммерчески пригодный к перевозкам парк к концу года вырос до 1 017 тыс. ед., тогда как неисправный парк на начало января 2018 г. сократился до 50,0 тыс. ед. (минимальный уровень с 2014 г.). В результате профицит парка составил 53 тыс. ед., а профицит полувагонов вновь близок к нулевой отметке.
В январе 2018 г. ставка аренды на типовые полувагоны осталась на уровне предыдущего месяца – около 1 600 руб./сутки. При текущем высоком уровне производства вагонов ожидается улучшение ситуации с обеспеченностью подвижным составом. Балансировка парка будет зависеть от изменения грузовой базы – насколько быстро будет восстанавливаться строительная отрасль, и расти экспорт угля. По предварительной оценке, баланс парка с корректировкой ставок до уровня 1 000 -1 200 руб./сутки может наступить уже летом 2018 г.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!