В регионах России есть запрос на введение скоростного железнодорожного транспорта
Почти половина (48%) опрошенных пассажиров поезда "Ласточка" междугородного сообщения считает, что на их транспортном направлении недостаточно скоростных поездов. А большинство (74%) опрошенных пассажиров ж/д транспорта на направлениях, где на сегодня нет скоростных поездов, считают важным их появление. Результаты опроса ВЦИОМ были озвучены на круглом столе издательского дома "Гудок", который состоялся 24 января 2018 года в Москве.
В рамках мероприятия эксперты обсудили программу "Дневной экспресс" — преимущества для пассажиров, перспективы развития маршрутной сети, скорость и комфортность железнодорожного транспорта, внедрение цифровых технологий в пассажирские перевозки для улучшения сервиса — в том числе внедрение проекта "Инновационная мобильность" и "Удаленный сервис". Также участникам круглого стола были представлены результаты исследования, проведенного ВЦИОМ в партнерстве с компанией "Сименс", которые позволяют выявить структуру приоритетов пассажиров и дать оценку социальному запросу на дальнейшее внедрение проекта "Ласточка" в России. Согласно опросу, 47% респондентов, в чьих регионах еще не курсирует высокоскоростной транспорт, заявили о готовности доплачивать за проезд на более быстром поезде повышенной комфортности. Это подтверждают и другие результаты исследования: комфорт совершения поездки 45% респондентов назвали основным конкурентным преимуществом "Ласточки" в сравнении с другими поездами.
Кроме того, участники круглого стола отметили выраженный запрос и на дальнейшее развитие скоростного сообщения в регионах: около половины пассажиров "Ласточек" (48%) считают, что на их направлении недостаточно скоростных поездов, а 74% опрошенных пассажиров междугороднего транспорта в регионах, где нет скоростного сообщения, считают важным его появление. Примечательно, что и среди тех, кто сегодня не пользуется железнодорожным транспортом, более половины (55%) выразили запрос на его внедрение на своих направлениях. Это позволяет говорить о том, что с появлением скоростных поездов возможен рост числа пассажиров железнодорожного транспорта за счет категорий, которые прежде не учитывались.
Результаты опроса показали также, что "Ласточка" – очень известный и узнаваемый поезд даже на направлениях, где на данный момент проект не запущен: (57% опрошенных прежде слышали об этом скоростном поезде). Это подтверждает и опрос пассажиров МЦК: 67% знают, что "Ласточки" производятся в России.
Эксперты отметили, что дальнейшее развитие проекта "Ласточка" связано с качественным техническим обслуживанием поездов. Сейчас составы проходят плановый сервис раз в 45 дней на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Адлере и Екатеринбурге. "В техническом обслуживании поездов мы используем современные цифровые технологии. К примеру, на базе депо "Подмосковная" работает Центр анализа данных (ЦАД), где собирается информация в онлайн режиме о текущем состоянии поездов. Благодаря этому обеспечивается минимальное нахождение поезда в депо, а в будущем это позволит перейти к "сервису по состоянию". Речь идет о дигитализации железнодорожного транспорта. В рамках концепции "интернет вещей" в скором времени поезда могут "общаться" между собой и обмениваться данными", - добавил Йорг Либшер, директор департамента "Мобильность" "Сименс" в России.
Кроме этого, участники круглого стола обсудили интеграцию железнодорожного пригородного и межрегионального скоростного сообщения в транспортную сеть крупных городов. Кроме того, участники оценили темпы обновления подвижного состава и обсудили создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями — в частности, инфраструктуру железнодорожных вокзалов, сервис для посетителей вокзальных комплексов, новые услуги для пассажиров и современные залы ожидания.
"Ласточка" (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный "Сименс"; предназначен для пригородных и междугородних перевозок, может развивать скорость до 160 км/ч. Вагон поезда вмещает до 1030 пассажиров. В 2011 году подписан контракт на производство 1200 вагонов. С 2013 года поезда производятся на совместном предприятии "Уральские локомотивы" под Екатеринбургом, и в 2017 году уровень локализации производства электропоезда "Ласточка" составил 81,7%. Ранее для нужд "РЖД" "Сименс" поставил 54 "Ласточки", которые были собраны в Крефельде (Германия). Первый заказ на 38 поездов был заключен в 2009 году. Контракт на вторую партию из 16 поездов был подписан в 2010 года. Пассажирская эксплуатация "Ласточек" началась в 2013 году в Сочи. На данный момент по МЦК курсируют 33 электропоезда.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!