В Минпромторге обсудили стратегию развития строительно-дорожного машиностроения
Введение утилизационного сбора на полуприцепы массой свыше 10 тонн, меры господдержки производителей прицепной техники и разработку стратегии развития строительно-дорожного машиностроения обсудили в Минпромторге России при участии Ассоциации "Росспецмаш".
В совещании приняли участие директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой, директор Ассоциации "Росспецмаш" Алла Елизарова и руководители более 10 ведущих российских производителей прицепной техники.
Говоря о мерах государственной поддержки, Евгений Корчевой отметил, что производители прицепов и полуприцепов активно включились в программу льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники. Он призвал заводы максимально использовать все действующие меры господдержки.
Также участники встречи сошлись во мнении, что на сегодня очень остро стоит вопрос о введении утилизационного сбора на полуприцепы массой свыше 10 тонн. Эта мера необходима для того, чтобы оградить российский рынок от бывшей в эксплуатации техники, отслужившей свой срок. Ведь ее поставки в последние годы увеличились в разы. Такое засилье существенно сдерживает внутреннее производство. Ранее российские производители полуприцепов и Ассоциация "Росспецмаш" обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с письмом, в котором просят ввести утильсбор на полуприцепы массой свыше 10 тонн.
"Еще одной главной темой обсуждения стала Стратегия развития отрасли строительно-дорожного машиностроения до 2030 года. Отправной точкой для ее разработки стала конференция "Развитие рынка специализированной техники" с участием ведущих представителей отрасли, которую Ассоциация "Росспецмаш" провела в июне этого года. Заводы, в том числе, выпускающие прицепную технику, должны активно участвовать в разработке стратегии, предоставляя всю необходимую информацию и консолидированные предложения", - отметила директор Ассоциации "Росспецмаш" Алла Елизарова.
По ее словам, основной акцент в документе будет сделан на развитие экспортного потенциала машиностроителей. Планируется оказывать поддержку прежде всего тем заводам, которые активно поставляют свою технику за рубеж и готовы наращивать эти поставки.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!