СоюзМаш России на форуме "Армия-2017" организовал встречи с ведущими конструкторами ОПК
На площадке специальной экспозиции "Инновационный клуб" Международного военно-технического форума "Армия-2017" состоялся цикл мероприятий "Диалог с конструктором" – открытые встречи с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Мероприятия организованы Союзом машиностроителей России и Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям".
Гости этих мероприятий – студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области и воспитанники образовательного центра "Сириус". Встречи с молодыми специалистами провели президент, генеральный конструктор АО "РПКБ", заместитель гендиректора по НИОКР бортового оборудования АО "КРЭТ", член Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России Гиви Джанджгава, генеральный конструктор - вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, генеральный конструктор санкт-петербургского АО "ОДК–Климов" Алексей Григорьев.
"Убедить молодёжь можно только фактами. И лучший вариант, когда они получают ответы на интересующие их вопросы из первых уст. Поэтому СоюзМаш России и Лига содействия оборонным предприятиям в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2017" организовали несколько личных встреч с выдающимися конструкторами в формате диалога. Ответы на важные вопросы молодые люди услышали непосредственно от профессионалов, прошедших путь от студента до технического руководителя отраслевого уровня, кем по существу и является генеральный конструктор. Подобные встречи важны для формирования целевых установок молодых специалистов, выбравших для себя профессии технической направленности", - прокомментировал Первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент ЛСОП, Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.
В частности, на встрече с молодыми специалистами Алексей Григорьев рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и "ноу-хау", которые будут применяться при создании силовых установок. Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям. "Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение", – сказал Алексей Григорьев.
Участники встречи задали генеральному конструктору немало вопросов по сотрудничеству с изобретателями. Сергей Коротков ответил, что благодаря "открытому окну" на официальном сайте ОАК у каждого инженера и изобретателя есть возможность предложить корпорации свой проект, к примеру, подать заявку на рассмотрение созданных им иннновационных материалов. "В ОАК есть Совет главных конструкторов, который готов довести до сведения руководства наиболее интересные проекты. Конечно, предварительно проекты рассматриваются участниками Совета с привлечением специалистов, которые к нам обратились с инновационными предложениями. После этого принимается решение. Такая система существует и надо ею пользоваться", - призвал к сотрудничеству инженеров-изобретателей Сергей Коротков.
Участников встречи с Гиви Джанджгавой, большинство из которых представляли служащие научных рот, молодые специалисты предприятий ОПК, инженеры-изобретатели, а также представители профильных вузов, интересовало, как совместить полет инженерной мысли и жесткие экономические рамки, качества хорошего менеджера и инженера-изобретателя, а также роль военных заказчиков в сотрудничестве с инженерами и конструкторами. Кроме того, участники диалога задавали узкоспециализированные вопросы по магнитным картам, разграничениями ТРИЗ и системной инженерии, работой по корректировке закона о ГОЗ, "задельным" технологиям и ответам на технологические вызовы.
На вопрос, чье оборудование лучше - российское или импортное – Гиви Джанджгава ответил, что в разных сферах ситуация различается. "По навигационной системе западники опережают нас, а по навигационным полям - мы впереди. Опередили американцев на два года благодаря усиленной работе. Главное - концентрировать усилия, и тогда все получится. Соперников нам нет. Мы пытаемся кого-то копировать, но это неправильно: необходима целенаправленная работа по развитию высокотехнологичного производства. Российские ученые – талантливейшие изобретатели, наша наука обладают огромным потенциалом, и если сообща работать над этим, русская инженерная школа всегда будет на большой высоте", - уверен Гиви Джанджгава.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!