Юрий Слюсарь на ПМЭФ: цифровые технологии играют решающую роль в конкурентоспособности российских самолетов
"На предприятиях ОАК идет активное внедрение цифровых технологий, для нас это ключ к решению главной задачи – повышение текущей и будущей конкурентоспособности российских самолетов на глобальном рынке", – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе прошедшей 24 мая сессии "Новые механизмы инвестиционной политики: "Локомотивы роста" на Петербургском международном экономическом форуме.
Президент ОАК считает, что все самолетостроительные программы в ОАК должны быть основаны на новых цифровых решениях. "Для нас принципиально важно сокращение времени выхода на рынок, нужно быстрее проектировать, быстрее запускать в производство, лучше обслуживать, а жизненный цикл продукта должен быть длиннее", - сказал он. "Все это возможно только на основе тех решений, которые предлагает новая цифровая экономика, для нас ее развитие является абсолютным приоритетом", – подчеркнул Юрий Слюсарь.
Ярким примером применения цифровых технологий нового поколения в самолетостроении является программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21, которая ведется на базе корпорации "Иркут" в тесной кооперации с другими предприятиями ОАК.
Все участники программы МС-21 работают в единой информационной среде. Ключевой компонент этой среды – электронный макет авиалайнера, который содержит исчерпывающую информацию о самолете в целом, его агрегатах, системах и оборудовании на всех этапах жизненного цикла. Электронный макет постоянно детализируется и развивается.
Участники программы имеют доступ к электронному макету в реальном времени. Обмен информацией ведется по высокоскоростным каналам связи.
Цифровые технологии позволяют более точно и эффективно решать широкий круг конструкторских, производственных и эксплуатационных задач программы МС-21, в процессе производства обеспечивают высокое качество изделия и точную стыковку агрегатов планера.
В ходе эксплуатации данные по каждому самолету заносятся в специализированную информационную систему. Взаимодействие электронного макета и информационной системы позволяет вести мониторинг состояния каждого самолета и прогнозировать его техническое обслуживание.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!