Совет главных конструкторов НП "ОПЖТ" состоялся на площадке ФГУП "НАМИ"

31 мая 2018 г.

30 мая 2018 г. на площадке Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" прошло заседание Совета главных конструкторов НП "ОПЖТ". Мероприятие прошло под руководством старшего советника генерального директора ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, а так же директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Пака, генерального директора, председателя совета главных конструкторов НП "ОПЖТ" Валерия Коссова, генерального директора ФГУП "НАМИ" Сергея Гайсина и заместителя директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Всеволода Бабушкина.

В мероприятии приняли участие главные конструкторы, начальники отделов и инженеры АО "ВНИКТИ", АО "ВНИИЖТ", АО "НИИАС", ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", АО "Трансмашхолдинг" и др. Участников собрания приветствовали Денис Пак президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. Валентин Гапанович акцентировал внимание участников на документе о разработке дорожной карты (план мероприятий) "Технет" Национальной технологической инициативы, утвержденной распоряжением Правительства РФ. Он предложил Партнерству глубоко изучить этот документ и сформулировать свои предложения по его реализации, для последующей отправки в Минпромторг России. Президент НП "ОПЖТ" также отметил что ожидаемым результатом реализации настоящего плана мероприятий является создание необходимого нормативного правового регулирования, которое обеспечивает возможности для проектантов, производителей и эксплуатантов взаимодействовать со всеми надзорными органами, органами по оценке соответствия, государственными заказчиками (в том числе институтами развития) в безбумажном виде, снятие технических барьеров, связанных с отсутствием единых форматов подготовки и приемки цифровой документации, возможности заявителей предъявлять уполномоченным органам результаты вычислительных экспериментов взамен натурных и получать решение о соответствии таких результатов нормативным документам и предъявляемым требованиям, упрощенный порядок признания на национальном уровне новых схем (методик) оценки соответствия для инновационной продукции. Также он подчеркнул, что заседание Совета главных конструкторов по данному вопросу является серьезным шагом в развитии отечественного машиностроения и, что он надеется на плодотворную работу его участников. С презентацией о деятельности НАМИ выступил Сергей Гайсин. В его выступлении прозвучали факты из истории ФГУП "НАМИ", а также о спектре выполняемых организацией работ, беспилотной инфраструктуре и результатах работы за прошлые годы. Отдельно он отметил такие проекты как "АУРУС" и широко адаптивную транспортную логистику "ШАТЛ". По завершении презентации участникам заседания предложили проследовать на экскурсию, включающую в себя посещение производственной и экспериментальной базы ФГУП "НАМИ". Первым этапом экскурсии стало представление работы по моделированию, виртуальным испытаниям и аэродинамике. Далее участникам предложили посетить испытательный участок, где они могли наблюдать вычисление коэффициента износа, а так же оценку напряженных зон автомобиля. Затем участники мероприятия проследовали в зал хранения опытных и испытуемых образцов автомобилей, где могли вблизи их рассмотреть. Помимо этого, в зале были представлены полноразмерные макеты автомобилей, по которым шла разработка дизайна. Представлен был и пункт сборки автомобилей, где присутствующие могли ознакомиться с автомобилями на различных стадиях сборки. Помимо того, в зале присутствовали разработанные организацией двигатели, ожидающие установки. Участники экскурсии могли задавать интересующие их вопросы по любым нюансам и тонкостям, как сборки автомобилей, так и разработки новой линейки двигателей. Позже организаторы мероприятия представили новый концепт автомобиля, практически в полной сборке. По окончании экскурсии ее участники вернулись в зал совещаний для продолжения работы. Сессию докладов открыло выступление Григория Волохова, заведующего отделением динамики, прочности и инфраструктуры АО "ВНИКТИ". Темой доклада стала нормативная база анализа прочности и ресурса объектов железнодорожного транспорта. Он обратил внимание собрания на структурную схему законодательных и нормативных актов по безопасности на транспорте, рассказал о нормативной базе оценки ресурса объектов подвижного состава на различных этапах жизненного цикла и оценке ресурса боковой рамы грузового вагона на этапе проектирования. Владимир Глазов, начальник управления "Эксплуатационные свойства" ФГУП "НАМИ", рассказал о предельных состояниях объектов автомобилестроения в эксперименте и в эксплуатации. Он акцентировал внимание на V модели проектирования новых автомобилей, состоящей из таких этапов как требования, конструкция и моделирования, проектирование и оценка, валидация и интеграция, выпуск автомобиля. Помимо того, он остановился на корреляции виртуальных и физических испытаний и управлении требованиями в ТС. Павел Дроздов, директор центра численного анализа и виртуальной валидации представил доклад об уровне реализации концепции в автомобилестроении, методике оценки ресурса объектов в отраслевых нормативных документах. Он подробно рассказал об основных этапах проектирования модели, моделе-ориентированном взаимодействии и ездовых нагрузочных циклах автомобиля. Помимо этого, он выделил этапы ходовых испытаний автомобиля: ресурсные испытания, нагрузка силового агрегата на горной дороге, misuse-test на сохранение работоспособности и надежность шасси на булыжной дороге. Директор центра "Энергоустановки" Алексей Теренченко рассказал об экспериментальной оценке конструкции – статическом нагружении, сопротивлении усталости, функциональных и динамических испытаниях. Он обратил внимание участников на нормативную правовую основу технического регулирования, а так же о примерах расчетного исследования ПО AVL и Amesim. По окончании представления докладов Валерий Коссов зачитал фрагменты дорожной карты (плана мероприятий) "Технет" Национальной технологической инициативы, утвержденной распоряжением Правительства РФ и предложил оперативно доработать свои предложения и направить их в Минпромторг от имени Партнерства. Валентин Гапанович поблагодарил ФГУП "НАМИ" за организацию мероприятия, а так же предложил подготовить пояснительную записку к предложениям в Минпромторг для упрощения ориентирования коллег в документе.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!