Профицит полувагонов и хопперов на минимальном уровне
По данным журнала "Рынок подвижного состава", коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 024 тыс. ед., тогда как неисправный на начало мая по-прежнему на низком уровне — около 54 тыс. ед. В результате профицит парка составил 52 тыс. ед., но в сегментах полувагонов и хопперов почти полностью отсутствовал.
В апреле реализация вагонов заводами СНГ составила 6,8 тыс. ед., что на 35% выше результатов апреля 2017 г. (5,0 тыс. ед.). При этом списано было всего 2,5 тыс. вагонов.
На начало мая парк вагонов нового поколения разных производителей превысил 104 тыс. ед.
Полувагоны: рынок далек от насыщения
Списочный парк полувагонов на сети РЖД достиг 498 тыс. ед., что выше уровня апреля прошлого года на 4%.
При этом выпуск значительно превышает списание. В апреле реализация полувагонов заводами СНГ составила 4,2 тыс. ед., тогда как их списание ─ всего 0,4 тыс. ед.
Ставки аренды на типовые полувагоны в мае выросли до 1 725 руб./сутки — парк задействован полностью за счет роста перевозок угля, грузооборот которого в полувагонах вырос на 10%.
Хопперы: профицит в сегменте отсутствует
Парк зерновозов вырос относительно прошлого года всего на 4%, при этом грузооборот в зерновозах увеличился в 1,5 раза к апрелю прошлого года, главным образом — за счет двукратного роста грузооборота зерновых.
Несмотря на увеличение погрузки минеральных удобрений грузооборот в апреле остался на уровне прошлого года. Такого результата удалось добиться благодаря использованию невостребованного сейчас парка цементовозов. На фоне благоприятной конъюнктуры рынка закупки минераловозов в апреле составили 500 ед.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!