В 2017 году в России было построено 150 крупных военных судов совокупным тоннажем около 225 тыс. тонн

07 июня 2018 г.

По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов" , подготовленного специалистами ИА INFOLine, отечественная отрасль по итогам 2017 года продемонстрировала сокращение натуральных показателей по объему строительства новых судов. За прошедший год российскими верфями было завершено строительство 150 крупных судов и кораблей (от 20 до 150 тыс. тонн), что на 11% ниже аналогичного показателя 2016 года. Совокупный тоннаж сданных в 2017 году судов при этом на 5% выше уровня 2016 года, что в первую очередь, связано с увеличением среднего размера строящихся судов гражданского назначения.

Гособоронзаказ по-прежнему формирует большую долю сдаточной программы российских верфей: на военные корабли пришлось 60% от общего числа построенных судов. В денежном выражении данный показатель и вовсе превышает 70%. Для сравнения – в 2011-2012 гг. на долю военного кораблестроения приходилось около 35-40% от общего количество сдаваемых судов. Одним из важных трендов 2017-2018 годов – предпосылки к усилению гражданского сегмента судостроения. В 2016 году были приняты поправки к Федеральному Закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (от 03.07.2016 № 349-ФЗ), закрепляющие выделение дополнительных квот предприятиям рыбной отрасли. Так называемые инвестиционные квоты (или "квоты под киль") будут выделяться предприятиям, инвестирующим в строительство новых судов на российских верфях и развитие береговой рыбоперерабатывающей инфраструктуры на территории России. На инвестиционные цели выделяется 20% всех квот (15% – на строительство судов, 5% – на строительство береговой инфраструктуры). При этом объем освоения квот добычи повысятся с 50% до 70%. В соответствии с поправками, данные условия начнут действовать с 2019 года (до тех пор, пока не закончится действие уже распределенных на данный момент квот). До 2020 года запланирована сдача более 400 крупных гражданских и военных судов, из которых на продукцию военного назначения приходится 60% в количественном выражении. В то же время совокупный тоннаж планируемых к сдаче в ближайшие три года военных кораблей составляет 37-40%, а остальные 60-63% приходятся на продукцию гражданского судостроения.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!