Спрос на железнодорожный подвижной состав существенно разнится от сегмента к сегменту

29 июня 2018 г.

По данным журнала "Рынок подвижного состава", коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 027 тыс. ед., тогда как неисправный на начало июня по-прежнему на низком уровне — около 53 тыс. ед. В результате профицит парка составил 49 тыс. ед., но в сегментах полувагонов и хопперов по-прежнему полностью отсутствовал.

В мае реализация вагонов заводами СНГ составила 6,5 тыс. ед., что на 68% выше результатов мая 2017 г. (3,8 тыс. ед.). При этом списано было 3,9 тыс. вагонов, из них 1,2 тыс. ед. — это цистерны. На начало июня парк вагонов нового поколения разных производителей превысил 107 тыс. ед. Полувагоны: ставки продолжают расти

Парк полувагонов на сети РЖД достиг 501 тыс. ед., что выше уровня мая прошлого года на 5%. При этом выпуск значительно превышает списание. В мае реализация полувагонов заводами СНГ составила 3,9 тыс. ед., тогда как их списание ─ всего 0,6 тыс. ед. Ставки аренды на типовые полувагоны в июне выросли до 1 750 руб./сутки. Снижения на рынке пока не предвидится. Крытые вагоны: постепенное восстановление спроса

Парк крытых вагонов в мае 2018 г. составил 55 тыс. ед., что ниже показателя уровня прошлого года на 5%, тогда как профицит относительно мая 2017 г. остался на том же уровне – около 3 тыс. ед. Грузооборот в крытых вагонах претерпел существенные изменения в структуре: на 15% сократился объем алюминия и сахара, но выросли объемы автомобилей (+80%), шрота (+60%), пшеницы (в 8 раз), зерен бобов (в 7 раз) и семян масличных культур (в 4 раза). В настоящее время крытые вагоны пользуются спросом, что отличается от тенденции последних несколько лет. В наибольшем приоритете вагоны увеличенной кубатуры — ставки аренды на них в 1,5 раза выше, чем на модели старой конструкции, и достигают 1 500 руб./сутки. Нефтебензиновые цистерны: спрос в сегменте отсутствует

Парк нефтебензиновых цистерн в мае 2018 г. составил 182 тыс. ед., что ниже показателя уровня прошлого года на 3%, тогда как профицит относительно мая 2017 г. сократился вдвое до 8 тыс. вагонов. Однако в ближайшее время из-за запуска ряда трубопроводных мощностей ожидается высвобождение парка до 8 тыс. цистерн, что может негативно отразиться на динамике арендных ставок, которые прекратили падение последние несколько месяцев и остались на уровне 650 руб./сутки.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!