Российский электробайк победил на соревнованиях в Барселоне
В Испании завершились соревнования Barcelona Smart Moto Challenge (BSMC). Команда Московского Политеха покорила барселонскую трассу и заняла первое место в общем зачете, став абсолютным лидером чемпионата.
BSMC — чемпионат среди легких мотоциклов на электрической тяге, созданных студентами инженерных вузов. В этом году в нем приняли участие команды из Испании, Польши и России. Эти соревнования проводятся уже шесть лет, и каждый год организаторы ставят перед инженерами разные задачи: например, создать электробайк для доставки пиццы или полицейский мотоцикл. В этот раз команды подготовили выносливые байки, пригодные даже для дакаровской гонки (хотя на самом деле гонка проходила на автодроме Parcmotor de Castelloli в пригороде Барселоны).
Команда Московского Политеха – неизменный участник BSMC, не пропустивший ни одного соревнования за всё время существования гонки. В отличие от других команд, наши студенты каждый год приезжали с новым электробайком, созданным "с нуля". В этом году 60% деталей для своего электробайка команда Московского Политеха сделала самостоятельно. Впервые студенты собственноручно сконструировали коробку передач, также они модифицировали двигатель и придумали уникальную систему телеметрии. "Благодаря использованию самодельной коробки передач мы смогли реализовать максимальный крутящий момент, который позволяет достичь скорости 100 км/ч меньше чем за 7,5 секунд даже при плохих дорожных условиях", — рассказал декан транспортного факультета, директор Центра развития инжиниринга Московского Политеха Пабло Итурралде.
Именно это конструктивное изменение дало команде преимущество даже перед самым сильным соперником, чей байк имел в два раза более мощный двигатель, и позволило победить в соревнованиях на ускорение. При весе 136 кг и пиковой мощности 18 кВт максимальная скорость электробайка составляет 125 км/ч. Емкость аккумулятора 42 ампера в час позволяет проехать без подзарядки 100 км при средней скорости 70 км/час. Из новшеств — разработанная инженерами нашей команды система крепления для аккумулятора, которая позволяет сменить его на новый меньше чем за одну минуту (для сравнения, в прошлогодней модели эта процедура требовала 8 минут). Для обеспечения безопасности была установлена эффективная тормозная система, которая может остановить мотоцикл, двигающийся со скоростью 100 км/ч, менее чем за 3,8 секунды. Тормозной пусть при этом составит около 50 метров, что является хорошим показателем на песчаном покрытии, на котором и соревнуются в гонке rally raid.
Трудности у нашей команды начались прямо перед стартом — на тестовом заезде сгорела половина проводов. Неполадки удалось устранить до гонки, но уже на трассе сгорел коннектор. Под угрозой оказались прохождение технической инспекции и допуск к динамическим испытаниям. Помощь пришла со стороны соперников: чтобы наши ребята могли продолжить гонку на выносливость, испанская команда Deusto Moto Team поделилась с ними своими запчастями. "На этих соревнованиях принято помогать друг другу, — говорит Пабло Итурралде. — Мы также всегда приходим на помощь, бывало, одалживали мотор, аккумулятор. За шестилетнюю историю BSMC команда Московского Политеха оказывалась первой четыре раза, мы абсолютные чемпионы, на нас равняются и с радостью помогают. Выглядел после поспешной реконструкции байк неважно: там скотч торчит, здесь всё перемотано. Из-за этого потеряли немного баллов за дизайн, но, главное, смогли продолжить гонку". Итог четырехдневных соревнований: команда успешно защитила бизнес-план, прошла техническую инспекцию и динамические испытания и показала лучшее время в гонке на ускорение.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!