Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП "ОПЖТ" провел заседание

26 июля 2018 г.

25 июля 2018 года Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов НП "ОПЖТ" провел заседание, посвященное рассмотрению первой редакции проекта ГОСТ "Локомотивы и самоходный специальный железнодорожный подвижной состав. Методы определения коэффициента полезного действия и коэффициента полезного использования мощности", а также выработке предложений по корректировке концепции, используемой при разработке стандарта.

Мероприятие прошло под руководством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета Владимира Шнейдмюллера. В мероприятии приняли участие главные инженеры и специалисты компаний ПКБ ЦТ ОАО "РЖД", АО "ВНИКТИ", ОАО "Коломенский завод", ООО "ТМХ Инжиниринг", АО "Трансмашхолдинг", ОАО "ВНИИЖТ" и др. Открывая заседание, Владимир Шнейдмюллер призвал его участников внести предложения в рассматриваемый стандарт и объединить знания и опыт для выработки единого подхода к разработке стандартов, связанных с локомотивостроением. Владимир Гриневич, заведующий лабораторией АО "ВНИКТИ", выступил с комментариями по внесению изменений в ГОСТ "Локомотивы и самоходный специальный железнодорожный подвижной состав. Методы определения коэффициента полезного действия и коэффициента полезного использования мощности". Владимир Гриневич отметил, что методики определения КПД не учитывают мощность вспомогательных устройств и не показывают реальные показатели тепловозов. В связи с этим некоторые предложения по внесению изменений в стандарт были отклонены, однако с учетом принятых замечаний стандарт отвечает за основные положения и определения КПД и коэффициента полезного использования мощности. Владимир Шнейдмюллер подчеркнул, что необходимо определить на каких мощностях и режимах должен определяться коэффициент полезного действия, а также сделал акцент на том, что стандарт должен быть рабочим и исполнимым, учитывать режимы эксплуатации техники. Продолжило заседание выступление Елены Беловой, заведующей лабораторией АО "ВНИКТИ". Докладчица рассказала о принципах подхода к классификации отказов железнодорожного тягового подвижного состава и обратила внимание, что стандарт устанавливает одну классификацию, а на практике происходит несоответствие прописанным требованиям. Елена Белова закончила доклад тем, что необходимо разработать стандарт, который будет определять классификацию отказов, а требования, указанные в стандарте будут обоснованы. Завершая обсуждения участников, Владимир Шнейдмюллер подчеркнул, что главная задача при составлении стандарта - действовать в интересах государства и сбалансировать взаимоотношения производителя и потребителя. В конце заседания Владимир Шнейдмюллер сделал объявление о создании нового Подкомитета по высокоскоростному подвижному составу, моторвагонному подвижному составу и пассажирскому подвижному составу вагоностроению в рамках Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов. Руководителем подкомитета был выбран Сергей Перов. Владимир Шнейдмюллер призвал участников заседания подключиться к работе нового Подкомитета.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!