Владимир Гутенев: "Принимая решения о помощи и льготах в рамках ВТС, а также вовлечении Армении в производственную кооперацию высокотехнологичной продукции, необходимо оценивать конкретные шаги руководства этой республики"

02 августа 2018 г.

На военной базе "Вазиани", расположенной в Грузии, стартовали совместные учения стран-членов и партнеров Североатлантического альянса Noble Partner 2018. Ожидается, что в них примут участие свыше 3 тыс. военных из 13 государств-членов и партнеров НАТО, среди которых Армения, Азербайджан, Британия, Германия, Литва, Норвегия, Польша, США, Турция, а также Украина, Франция и Эстония.

Несмотря на то, что решение об участии Армении в учениях НАТО принималось не сегодня, по мнению депутата Госдумы, Председателя Комиссии по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Владимира Гутенева, позиция руководства этой южно-кавказской республики по целому ряду вопросов вызывает озабоченность. "Стремление Североатлантического Альянса вовлечь в свои ряды стратегических партнеров России уже давно не является секретом. Однако мы видим, что, скажем, Сербия, получающая от нас помощь в рамках военно-технического сотрудничества (ВТС), несмотря на то, что находится в окружении стран-членов НАТО, придерживается более взвешенной политики, нежели зависимые в плане обеспечения своего национального суверенитета российские соседи. В этой связи странно наблюдать как Армения, являющаяся членом ОДКБ, принимает участие в учениях военно-политического блока, члены которого не только агрессивно высказывается в отношении России, но и расширяют зоны своего военного присутствия. И это при том, что наши страны тесно сотрудничают в области обеспечения безопасности, Россия осуществляет помощь и льготные поставки в рамках ВТС и, являясь гарантом сохранения мира в рамках армяно-азербайджанского конфликта, несет порой экономические издержки", - заявил парламентарий. "Мы уже были свидетелями того, как в целом ряде стран, в том числе на Украине, к власти приходили люди с пророссийской риторикой, но затем менявшие внешнеполитический вектор своей страны, что становилось причиной военных переворотов. Вместе с тем, мы по-прежнему полагаем, что Никол Пашинян является прагматичным политиком, который взвешенно подходит к вопросам межгосударственного сотрудничества. Тем не менее, при принятии важнейших стратегических решений, в том числе о помощи и льготных поставках в рамках ВТС, а также вовлечении Армении в производственную кооперацию высокотехнологичной продукции, необходимо оценивать конкретные шаги руководства этой республики. Эта оценка должна строиться не столько на заверениях в дружбе, сколько должна быть четко увязана с позицией по вопросам сотрудничества с нашими стратегическими противниками, а также при голосованиях в ООН, ОЗХО и других международных организациях", - подчеркнул Владимир Гутенев.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!