Сергей Когогин выступил на Международном автомобильном форуме

03 сентября 2018 г.

Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин принял участие в Московском международном автомобильном форуме, который проходил впервые в рамках выставки "ММАС-2018".

Главной темой Форума стала автомобильная промышленность России, её проблемы, возможности и перспективы. В пленарном заседании приняли участие председатель Совета НП "ОАР", генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, президент "АВТОВАЗа" Ив Каракатзанис, генеральный директор ЗАО "РЕНО Россия" Андрей Панков и другие. В своём выступлении Сергей Когогин отметил, что форум – это хорошая возможность обсудить наболевшие проблемы автопрома. Рассказав вкратце о современном состоянии автомобильного рынка России, он заострил внимание на целом перечне мер, необходимых для дальнейшего развития отечественной автомобильной промышленности и повышения её конкурентоспособности. "Автомобилизация населения растёт и сейчас приближается к 370 автомобилям на 1000 жителей, что вдвое превышает средний мировой показатель. Рост автопарка России связан не только с ростом продаж новых машин, но и с сохранением в парке автомобилей, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, – подчеркнул Когогин. – Действовавшая в предыдущие годы программа утилизации позволила значительно снизить до 15 лет возраст российского парка легковых автомобилей. Однако для обновления парка грузовиков и автобусов требуются радикальные меры, о которых мы говорим уже более 10 лет, но положительного движения в этом направлении пока нет". Также генеральный директор "КАМАЗа" подчеркнул, что высокая конкурентность заставила традиционных автопроизводителей России изменить свою политику в области работы на автомобильном рынке от "так возьмут" к "а что бы вы хотели приобрести". "В этой смене политики можно выделить два основных направления: техническое регулирование и повышение качества производства и продукции. Эти направления взаимосвязаны и не могут быть реализованы в отрыве друг от друга, – сказал Когогин. – Разница только в том, что техническое регулирование – это сфера обязательного применения национальных, а теперь и евразийских требований к безопасности конструкций транспортных средств, а политику качества каждое предприятие решает самостоятельно, базируясь на добровольных международных и национальных стандартах в области менеджмента качества". В ходе пленарного заседания участники обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе государственную поддержку автомобильного сектора экономики и экспорта, динамику производства автомобилей в России, локализацию и стимулирование производства автокомпонентов, техническое регулирование в ЕАЭС и т.д. Также в рамках форума прошли круглые столы и дискуссии.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!