Комитет НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации провел актуализацию состава и руководства
29 августа 2018 года состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, в ходе которого была проведена актуализация его состава и руководства, а также рассмотрена Программа стандартизации НП "ОПЖТ" на 2018 – 2019 годы. Мероприятие прошло под председательством члена Наблюдательного совета, вице-президента НП "ОПЖТ" Владимира Матюшина.
В заседании приняли участие специалисты компаний АО "ВНИИЖТ", ООО "ВНИИЦТТ", АО "ВНИКТИ", АО "Выксунский металлургический завод" и др.
Открывая заседание, Владимир Матюшин представил Андрея Смыкова, руководителя направления в области технического регулирования, стандартизации и метрологии НП "ОПЖТ", который будет курировать работу Комитета.
Предваряя выступления разработчиков проектов стандартов, Владимир Матюшин отметил, что Комитет будет строго следить за сроками выполнения этапов разработки стандартов.
В Программе стандартизации НП "ОПЖТ" на 2018 год шестнадцать тем переходят с 2016 года и десять - с 2017 года, отметил Владимир Матюшин. В Программе этого года четырнадцать новых предложений, среди которых разработка ГОСТ Р "Соединения сварных элементов конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов. Требования к проектированию, изготовлению и контролю качества", ГОСТ "Преобразователи полупроводниковые силовые для дизельного подвижного состава. Основные параметры и общие требования" и другие.
Открыл сессию докладов об этапах разработки и изменений стандартов Антон Петросян, заместитель начальника отдела стандартизации и технического регулирования АО "ВНИИЖТ". Он представил отчет о ходе подготовки стандартов и отметил, что разработка одиннадцати документов, разрабатываемых предприятием, переходит из программы 2016 года. Вместе с тем он подчеркнул, что разработка ряда документов отстает от намеченного графика, в частности, задерживается разработка изменений ГОСТ 10791-2011 "Колеса цельнокатаные. Технические условия" и ГОСТ "Тормозные системы грузовых железнодорожных вагонов. Технические требования и правила расчета".
Специалисты АО "ВНИКТИ" также выступили с отчетом о разработке стандартов и отметили, что приложат все усилия, чтобы закрыть в 2018 году большую часть работ по стандартам со стороны предприятия. Докладчики обратили внимание участников заседания на то, что нередкие случаи, когда замечания к проектам стандартов предоставляются заинтересованными лицами уже после окончания публичного обсуждения проекта документа. Данное обстоятельство сильно затрудняет работу над проведением экспертизы проектов разрабатываемых документов и увеличивает сроки его разработки.
Дискуссия участников заседания развернулась вокруг предложения о внесении в план разработки стандарта ГОСТ Р "Колеса железнодорожного грузового подвижного состава колеи 1520 мм. Требования безопасности и методы контроля". Разработка данного стандарта предложена в качестве одного из дополнений в Программу стандартизации НП "ОПЖТ" на 2018 год. В ходе обсуждений документа представители ПАО "НПК ОВК" подняли вопрос о целесообразности стандартов, которые дублируют уже имеющиеся. Например, в настоящее время уже разрабатываются такие стандарты на колеса, как ГОСТ "Колеса цельнокатаные и бандажи колесных пар подвижного состава. Методы неразрушающего контроля" и ГОСТ "Колеса для колесных пар железнодорожных грузовых вагонов. Требования к показателям надежности. Методы определения показателей надежности".
В продолжение заседания Андрей Смыков поднял вопрос о разработке Программы стандартизации НП "ОПЖТ" на 2019 год. Программа будет включать переходящие темы и новые предложения, которые получает Комитет от членов НП "ОПЖТ", других комитетов и разработчиков. Андрей Смыков обратился к производителям с просьбой прислать предложения о разработке новых стандартов до 1 октября 2018 года.
В завершении заседания участники обсудили вопросы по стандартизации инновационной продукции. Владимир Матюшин подчеркнул, что существуют проблемы с разработкой стандартов инновационной продукции, так как при производстве инновационной продукции изготовитель должен представить обоснования безопасности продукции. Главная трудность заключается в том, что данные о разработке инновационной продукции являются конфиденциальными и производитель не может до ее завершения представить проект стандарта на эту продукцию. Владимир Матюшин призвал членов Комитета ознакомиться с проектом порядка разработки, согласования и утверждения документов, устанавливающих требования к инновационной продукции и методам испытаний инновационной продукции в области железнодорожного транспорта.
В завершении заседания Владимир Матюшин поблагодарил его участников за активное обсуждение вопросов разработки и принятия новых стандартов.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!