Новая программа ДПМ создаст спрос на инновационную продукцию российского машиностроения
На полях второго Международного форума "Российская энергетическая неделя" состоялся ряд мероприятий, посвященных теме запуска новой масштабной программы модернизации электроэнергетики. В обсуждении базовых принципов ее реализации, включая подходы к локализации критического важного оборудования, принял участие замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков.
Подготовка новой программы обновления энергомощностей находится на завершающем этапе. Предлагаемый механизм привлечения инвестиций может охватить более 40 ГВт мощностей тепловой генерации. Представители органов государственной власти, ведущих машиностроительных и генерирующих компаний, а также отраслевые эксперты обсудили основные пути реализации потенциала российского энергокомплекса.
Запуск второй программы ДПМ (механизма договоров о предоставлении мощности) позволит начать новый инвестиционный цикл на предприятиях российского энергетического машиностроения. Спрос на продукцию отечественных производителей должны простимулировать максимально высокие требования к локализации оборудования, участвующего в проектах модернизации.
Замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков отметил, что проект новой редакции 719-го постановления, устанавливающего критерии российской продукции, внесен в Правительство РФ. В нем будут зафиксированы требования к критически важным узлам, без производства которых невозможно обеспечение технологической независимости национальной энергосистемы.
"Комплекс нормативно-правовых актов, фиксирующих критерии локализации и запускающих новую программу ДПМ, планируется принять в течение ближайших одного-двух месяцев. Таким образом, мы сформируем понятные и прозрачные правила для всех участников энергетической отрасли. Сейчас можно уверенно говорить о том, что российские машиностроители на 100% готовы к решению задач по достижению максимального уровня локализации энергетического оборудования" – сказал Василий Осьмаков.
По словам замминистра, новая программа модернизации ТЭС образует широкий периметр долгосрочных заказов для машиностроителей. Создание вместе с этим пилотных зон с более мягким режимом штрафов для производителей и софинансирование на основе ГЧП проектов разработки нового оборудования формируют приемлемые риски для локализации. Данная позиция получила поддержку в ходе форума со стороны самих машиностроителей, которым в таких условиях легче выводить на рынок новые образцы продукции.
Василий Осьмаков подчеркнул также, что успешное выполнение программы модернизации энергетики окажет мультипликативный эффект для разных секторов промышленности и экономики. В качестве примера он привел механизм ДПМ ВИЭ, на базе которого в России были созданы новые отрасли с существенным экспортным потенциалом.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!