Власть услышала владельцев корпоративных автопарков: приняты поправки в ФЗ №398

22 октября 2018 г.

Напомним, что ФЗ № 398 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года.

Документ был встречен в штыки многими компаниями, владеющими корпоративными автопарками. Закон обязал всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки пассажиров и материальных объектов как на коммерческой основе, так и для "собственных нужд", соблюдать общие требования безопасности. В частности, речь о регулярном медицинском освидетельствовании водителей, постоянных технических осмотрах транспортных средств и необходимости ставить машины на специальные стоянки в каждом городе. И главным камнем преткновения стал вопрос о том, коснутся ли новые требования легкового автомобильного транспорта. "Легковые автопарки многих компаний крайне обширны и распределены по разным регионам России", – отмечает коммерческий директор российского разработчика систем мониторинга транспорта ГК "СКАУТ" Юрий Висневский. – "Причем в одних городах могут базироваться десятки или даже сотни транспортных средств, а в других – считанные единицы. Выходит, в последнем случае собственникам пришлось бы ради одного-двух водителей и автомобилей организовывать станции техобслуживания, медицинские пункты и оборудованные стоянки. Это означало бы серьезные организационные трудности и дополнительные расходы. При первоначальной формулировке соответствующего пункта ФЗ под действие этих требований попали бы, скажем, торговые и медицинские представители многих фармацевтических и FMCG-компаний. Они не занимаются коммерческими перевозками или доставкой продукции, однако по роду деятельности перемещаются на своих легковых автомобилях. При этом любые их личные вещи подпадают под определение "материальный объект". В ответ на принятие закона флит-менеджеры ряда компаний направили в Минтранс России открытое письмо с просьбой пересмотреть условия для легкового транспорта. В итоге доводы крупного бизнеса были услышаны. В третьем чтении были приняты поправки в ФЗ № 398, в соответствии с которыми новые требования безопасности распространяются на автобусы и грузовой транспорт, не затрагивая легковые автомобили. "Приятно, что власти вступили в диалог с бизнесом и все же пошли ему навстречу", – резюмирует Юрий Висневский. – "К слову, ряд наших крупных клиентов также по понятным причинам выступил против упомянутого пункта ФЗ №398 и поддержал недавние поправки в закон. Отмечу, что все эти компании являются пользователями нашего телематического решения "Безопасное вождение" именно потому, что безопасность корпоративного транспорта принадлежит к их ключевым приоритетам".

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!