Предприниматели считают, что предлагаемые изменения в областной закон, регламентирующий ставку налога на прибыль, носят формальный характер и не дадут ожидаемого инвестиционного эффекта
В ходе рассмотрения планируемых изменений в закон "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" члены Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) пришли к выводу: хотя законопроект формально соответствует действующему налоговому законодательству, однако носит явно ограничительных характер. В него пока что не включены важнейшие предложения от экспертов крупнейших бизнес-сообществ региона, которые были направлены в адрес профильных министерств.
Согласно проекту закона, министерство инвестиций и развития готово предложить инвестиционный налоговый вычет (ИНВ) производителям химпродуктов, лекарств и мединструментов, компьютеров, электрооборудования, транспортных средств, а также предприятиям, ведущим деятельность в области информационных технологий и научных разработок. Однако по данным ФНС за 9 месяцев 2018 года основную долю поступлений консолидированного бюджета РФ с территории Свердловской области (81,9%) обеспечили организации базовых видов экономической деятельности.
Марина Вшивцева, исполнительный вице-президент СОСПП: "Инвестиционный налоговый вычет как мера налогового стимулирования полностью согласуется с целями, определенными в программе "Пятилетка развития Свердловской области на 2017- 2021 годы". Мы полагали, что оптимально было бы ввести льготу в первую очередь в тех отраслях, которые определены данной программой в качестве приоритетных. Однако в обсуждаемой редакции законопроекта, предприятия базовых отраслей нашего региона – черной и цветной металлургии, энергетики, лесопереработки, машиностроения, строительства, сельского хозяйства, транспорта не смогут воспользоваться вычетом. Вызывает сомнение выполняемость показателей Пятилетки по привлечению инвестиций, заложенные в областной прогноз социально-экономического развития".
Власть и бизнес пока не пришли к общему мнению также в отношении процента от суммы расходов, на который может быть получен ИНВ и размера ставки для определения его предельной величины (т.е. какой процент от прибыли предприятия пойдет в бюджет и что в остатке может быть зачтено ИНВ). Рассматриваемый законопроект предусматривает вычет в размере 50 % суммы расходов текущего периода при размере ставки 10% (т.е. лишь 7% может быть зачтено ИНВ). СОСПП настаивает на максимально допустимых федеральным законом параметрах – вычет в размере до 90% от расходов при предельной величине расчетной ставке 5% (12% может быть зачтено ИНВ). Кроме этого СОСПП предлагает увеличить срок переноса вычета (при расходах, превышающих в отчетном периоде предельную величину ИНВ): с трех лет (в законопроекте) до пяти. По мнению Марины Вшивцевой, лишь в этом случае льгота будет действительно востребована и принесет ожидаемый эффект как конкретному предприятию, так и экономике региона. Иначе она останется возможностью "на бумаге", абсолютно не привязанной к современным реалиям.
Напомним, инвестиционный налоговый вычет был введен в Налоговый кодекс РФ по инициативе Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, который рассматривал эту меру инвестиционной поддержки бизнеса в качестве важнейшего фактора оживления российской экономики. На территории конкретного субъекта РФ вычет будет действовать только тогда, когда регион введет его своим законом, в Свердловской области его намерены ввести уже со следующего года.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!