Комитет НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации обсудил Программу стандартизации на 2019 год

30 ноября 2018 г.

ОПЖТ 28 ноября 2018 г. состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации под председательством вице-президента НП "ОПЖТ" Владимира Матюшина и руководителя направления в области технического регулирования, стандартизации и метрологии Андрея Смыкова.

В мероприятии приняли участие представители предприятий железнодорожной отрасли и научно-исследовательских институтов: АО "ВНИИЖТ", НПК "ОВК", ОАО "Метровагонмаш", АО "Трансмашхолдинг", Ассоциация "АСТО", ООО "ФИНЭКС Качество", АО "ВМЗ" ООО "ВНИЦТТ", ОАО "ВНИКТИ", ОАО "РЖД", БЖД и др. В начале заседания открытым голосованием Андрей Смыков избран председателем Комитета НП "ОПЖТ" по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации. Главные пункты повестки мероприятия: предложения в проект Программы стандартизации НП "ОПЖТ" на 2019 год, а также проект Положения о формировании и исполнении ежегодной программы стандартизации НП "ОПЖТ". Антон Воробьев, директор ООО "ФИНЭКС Качество", рассказал о необходимости разработки СТО ОПЖТ "Вагоны грузовые. Управление жизненным циклом деталей грузовых вагонов с применением технологий распределенного реестра и блокчейн. Основные положения". Докладчик отметил, что на Комитетах НП "ОПЖТ" была поставлена задача – объединить усилия по стандартизации блокчейн технологий при управлении жизненным циклом грузовых деталей вагонов. Участники заседания предложили дополнительно обсудить стандартизацию блокчейн технологий в области производства железнодорожного грузового состава. Сергей Курцев, руководитель группы АО "ВНИИЖТ", выступил с докладом и рассказал о необходимости разработки следующих стандартов: ГОСТ "Тормоз электрический. Общие технические требования и методы контроля", который необходим для того, чтобы описать ряд требований к электрическому тормозу. Сергей также отметил необходимость внесения изменений в ГОСТ 33725-2016 "Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия" и актуализации ГОСТ "Стоп-краны для тормозных систем подвижного состава железных дорог. Общие технические требования" взамен ГОСТ 30496-97 с указаниями требований к безопасности. В ходе обсуждения Программы стандартизации разработчики стандартов приняли решение исключить из проекта Программы стандартизации тему по разработке ГОСТ "Железнодорожный подвижной состав. Нормы искусственного внутреннего освещения", а также актуализировать стандарт ГОСТ 31187-2011 "Тепловозы магистральные. Общие технические требования". По результатам практики применения отдельных положений ГОСТ 31187-2011 требуется его пересмотр. Цель обновления стандарта – создание доказательной базы обеспечения требований технического регламента ТР ТС 001/2011. Сергей Джепко, начальник технического отдела АО "ВРК-1" выступил с предложением о пересмотре ГОСТ 38-72 "Кольца резиновые уплотнительные для тормозных рукавов и концевых кранов автотормозов. Технические условия". Докладчик предложил актуализировать требования современных разработок и привести в соответствие гарантийные сроки эксплуатации и хранения. Активное обсуждение у участников мероприятия вызвал стандарт на инновационный подвижной состав: разработка ГОСТ Р "Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации". Во время дискуссии и обсуждения стандартов было принято решение – дать две недели инициаторам разработки стандартов для предоставления дополнительных обоснований по своим предложениям, также было решено исключить ряд предложенных тем: "Втулки металлокерамические для шарнирных соединений вагонов железных дорог широкой и узкой колеи. Конструкция и размеры", "Планки против истирания для грузовых вагонов. Размеры и технические требования" и проч. Участники заседания одобрили представленный проект Положения о формировании и исполнении ежегодной программы стандартизации НП "ОПЖТ". В завершении заседания Андрей Смыков поблагодарил всех за активную работу и призвал участников заседания присылать на адрес Комитета замечания и предложения по стандартизации и работам, связанным с ней.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!