Продажи отечественной строительно-дорожной техники в России выросли на 18% в 2018 году

24 декабря 2018 г.

Отечественные компании строительно-дорожного машиностроения за 10 месяцев 2018 года увеличили объемы продаж в России на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 28 млрд рублей.

Отгрузки в количественном отношении выросли по многим основным сегментам. Наибольший рост отмечен в продажах экскаваторов-погрузчиков, который составил 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи катков выросли на 48%, мини-погрузчиков – на 39%, автобетоновозов – на 39%. Отгрузки автокранов выросли на 12%, экскаваторов – на 9%. По словам директора Ассоциации "Росспецмаш" Аллы Елизаровой, основными факторами, которые поспособствовали росту выпуска строительно-дорожной техники в России и увеличению зарубежных поставок, являются существенное улучшение ее качества и эффективные механизмы государственной поддержки. Это целый комплекс мер, включающий в себя субсидии на поддержку производства, в частности программы льготного лизинга и льготного кредитования, субсидирование проведения НИОКР, субсидии на выпуск и реализацию пилотных партий. Действующие программы пользуются большой популярностью у производителей и ежегодно доказывают свою высокую эффективность. Поэтому по целому ряду механизмов в 2018 году требовалось выделение дополнительных субсидий. Наряду с отгрузками на внутренний рынок выросли и экспортные поставки. Объем экспорта за 10 месяцев 2018 года составил 4 млрд руб., что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными его направлениями являются страны СНГ, Европейского союза, Африки, Латинской Америки, Монголии. Рост зарубежных поставок мог быть гораздо большим, если бы в полном объеме реализовывались такие меры поддержки, как субсидирование транспортировки продукции машиностроения и участия в крупнейших отраслевых международных выставках. Производители обеспокоены фактом отсутствия гарантий, что все вышеперечисленные механизмы будут работать в 2019 году. Большинство из них могут быть заменены так называемой единой субсидией. Соответствующий проект предложен правительством. В Ассоциации "Росспецмаш" считают, что эта программа не является отлаженной. В ее разработке не принимали участие машиностроители. Механизм реализации остается непонятным. Также существуют риски, которые связаны с отсутствием механизма реализации этого постановления в регионах. Отмена действующих программ может негативно сказаться на темпах роста производства в отрасли, на объемах зарубежных поставок и на количестве выпускаемых новых моделей техники. Производители специализированной техники направили на имя Президента России письмо с просьбой сохранить эти меры.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!