На Бурейском водохранилище для наблюдения подрывов используются БЛА
Для проведения разведки района при проведении взрывных работ на Бурейском водохранилище развернут и используется беспилотный летательный аппарат "Орлан-10".
Использование беспилотного летательного аппарата позволяет в режиме реального времени наблюдать за происходящим в районе схода горных пород, правильно оценивать обстановку и своевременно принимать решение. В ходе работы "Орлан-10" инженеры оценивают масштабы на направление работы, корректируют действия саперов по закладке зарядов для достижения наилучшего результата при проведении подрывов.
Специалисты продолжают установку и подрывы кумулятивных зарядов на участке затора для проведения для подготовки новых шурфов.
Ранее был проведен подрыв первого слоя скальной породы с применением сосредоточенных зарядов общей массой 10 тонн, что позволило пробить затор на 3,5 метра в глубину, 120 метров в длину и 30 метров в ширину.
Всего с начала работ в район Бурейского водохранилища для восстановления нормального гидрологического режима Бурейского водохранилища вертолетами армейской Ми-8 и Ми-26 доставлено более 190 тонн инженерных боеприпасов и взрывчатых веществ. Созданы запасы инженерных боеприпасов, в том числе более 2500 кумулятивных.
Кумулятивные заряды, весом более 60 кг. каждый, доставляются к месту подрыва с помощью снегоходов "Буран" по заранее разведанному маршруту.
В районе выполнения задач развернут полевой лагерь на 100 человек. На территории полевого лагеря оборудована и используется станция добычи и фильтрации воды, столовая, медицинский пункт, хлебопекарня. Ежедневно проводится помывка личного состава с использованием мобильного душевого модуля, осуществляется банно-прачечное обслуживание.
Всего к выполнению задач привлекается более 440 человек, 15 единиц военной и специальной техники, в том числе 6 вертолетов армейской авиации и беспилотный летательный аппарат "Орлан-10".
Работы ведутся в сложных климатических условиях при низких температурах (-30), высокой влажности, сильным порывистым ветром. В районе обвала сложный рельеф местности и отсутствуют автомобильные дороги.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!