Опросы ИПЕМ выявили первоочередные направления улучшения работы железнодорожного транспорта

28 февраля 2019 г.

ИПЕМ Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал консолидированные результаты анкетирований , проведенных на ключевых деловых мероприятиях в 2018 году. Они показывают, что в отрасли существует значительный запрос на актуализацию нормативно-правовой базы.

В 2018 году в рамках опросов ИПЕМ получил более 250 анкет с ответами. Основную долю респондентов (63,9%) составили операторы вагонов, грузоотправители и представители логистических компаний. Также свое мнения в опросах выражали представители ОАО "РЖД", регуляторов, лизинговых компаний, машиностроители и эксперты. По мнению 44% респондентов, качество услуг железнодорожного транспорта (ОАО "РЖД" и операторов) в 2018 году осталось неизменным по сравнению с 2017 годом, 29% опрошенных отметили его снижение, 27% – рост. Первоочередными направлениями улучшения качества услуг опрошенные участники рынка считают проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой (указали 42% респондентов), развитие практики движения грузовых поездов по "твердым" ниткам графика (26%) и повышение качества очистки вагонов (22%). В то же время большинство респондентов отмечает следующие меры, которые должны повысить конкурентоспособность железной дороги относительно других видов перевозок: оптимизация процессов подачи/уборки подвижного состава (указали 51% опрошенных), индивидуальные решения и скидки в рамках тарифного коридора (38% и 28% соответственно). Необходимость изменения нормативно-правовой базы в сфере железнодорожных перевозок выбрали 67% ответивших респондентов. "Результаты проводимых нами с 2017 года опросов достаточно точно отражают реальное положение дел на железнодорожном транспорте и настроения участников железнодорожного рынка, - отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Дальнейшие шаги по повышению качества услуг и, соответственно, конкурентоспособности железнодорожного транспорта должны быть связаны с ликвидацией выявленных проблемных мест, а также адаптацией регуляторной политики под реалии экономики".

Итоговые консолидированные результаты опросов ИПЕМ в 2018 году доступны по ссылке>>

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!