Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения
Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин выступил на круглом столе: "Ресурсное обеспечение Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года: рынок строительной техники – текущие тенденции и перспективы развития", который прошел в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.
Среди участников мероприятия были представители Минпромторга России, Ассоциации "Росспецмаш", Аналитического центра, руководители и ведущие специалисты заводов строительно-дорожного, коммунального и прицепного машиностроения, крупнейшие потребители специализированной техники.
Вячеслав Пронин напомнил о поручении Президента России Владимира Путина, которое глава государства озвучил на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 8 мая 2019 года.
Одна из системных задач национальных проектов – сформировать в России мощный дополнительный спрос на промышленную и высокотехнологичную продукцию, прежде всего отечественную. При этом важно устранить все искусственно создающиеся барьеры для честной конкуренции, когда технические задания по некоторым видам машин и оборудования буквально "рисуются" под конкретного производителя, иногда и под конкретного зарубежного производителя.
По словам замдиректора Ассоциации "Росспецмаш", именно стратегия развития строительно-дорожного машиностроения должна проложить путь безболезненного перехода к использованию при реализации национальных проектов исключительно российской строительно-дорожной техники и к полному импортозамещению в смежных отраслях, таких как производство строительных материалов и комплектующих.
Врио директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Алексей Ярцев отметил, что министерство готово тесно сотрудничать в этом направлении с Минстроем России и Минтрансом России, чтобы данный переход был согласованным и плавным.
В ходе круглого стола эксперты также обсудили основные проблемы при закупках и использовании строительно-дорожной техники (СДТ), зависимость от импортных поставок и возможности импортозамещения, основные направления и эффективность мер поддержки отечественных заводов и укомплектованность парка СДТ для реализации национальных проектов.
Справка:
По данным Ассоциации "Росспецмаш", производство и отгрузки отечественной строительно-дорожной техники растут уже несколько лет подряд на 25-30% в год. В 2019 году продажи российской СДТ на внутреннем рынке (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) в первом квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% до 7,8 млрд руб.
При этом для производителей текущий год может закончиться спадом в производстве и экспорте из-за приостановки действия постановления правительства № 518 (субсидия лизинговым организациям на предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной, прицепной и коммунальной техники).
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!