150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ

12 июля 2019 г.

По итогам Общего собрания Ассоциации "Росспецмаш", прошедшего в Челябинской области, было подготовлено Решение, в котором отражены консолидированные предложения по развитию машиностроения в России.

Совокупность этих мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки. Для этого, в частности, необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики, сохранить действующий комплекс высокоэффективных мер господдержки, обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта. Кроме того, важно обеспечить равные конкурентные условия для российской продукции на зарубежных рынках и создать позитивный имидж и узнаваемость российских брендов. В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании. .Решение утверждено всеми участниками Общего собрания. Р Е Ш Е Н И Е годового общего собрания членов Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация "Росспецмаш") Россия является страной с огромным экономическим и промышленным потенциалом. Основой для интенсивного развития могут служить: обилие природных ресурсов, значительный научно-технический и производственный потенциал, высокое качество человеческого капитала. Однако в настоящее время темпы развития отечественной промышленности значительно отстают от среднемировых, что, в значительной степени, объясняется низкой эффективностью использования ресурсов, а также вектором налоговой и денежно-кредитной политики. В целях наиболее полной реализации потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) необходимо продолжать работу по созданию благоприятных макроэкономических условий внутри страны, а также сохранять механизмы стимулирования производства и экспорта. Совокупность указанных мер в отрасли специализированного машиностроения обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки. Создание общего благоприятного фона. Необходимо продолжить работу по пересмотру денежно-кредитной, налоговой и внешнеторговой политики: 1) законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, наряду с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как "рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики" и "создание новых высококвалифицированных рабочих мест"; 2) функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий; 3) пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с целью снижения их стоимости внутри страны; 4) заморозить тарифы на электроэнергию для предприятий обрабатывающих секторов экономики; 5) в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего рынка продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов. Развитие производства. С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на период не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно: 1) сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику; 2) обеспечить стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения; 3) внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения; 4) увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, снявших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518); 5) предусмотреть выделение в 2019 году бюджетных ассигнований в размере 100 млн. рублей на предоставление субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с гарантированием обратного выкупа продукции, по Постановлению № 1269. Протекционизм. Помимо финансовой поддержки следует обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта: 1) повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до уровня, закрепленного в обязательствах России перед ВТО; 2) ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных видов специализированной техники; 3) исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372); 4) прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656); 5) запретить органам власти субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства; 6) утвердить обязательное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с обязательным утверждением в уполномоченном государственном органе; 7) установить предельный срок временного ввоза специализированной техники на таможенную территорию Евразийского экономического союза в 5 календарных дней; 8) пересмотреть ограничения по допустимой полной массе транспортных средств, при сохранении ограничений по осевым нагрузкам (изменение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"); 9) усовершенствовать процедуру выдачи заключений о наличии производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719); 10) защита внутреннего рынка от субсидируемого импорта компонентов для специализированного машиностроения из-за рубежа (введение антидемпинговых мер в отношении третьих стран); 11) борьба с контрафактным и низкокачественным импортом компонентов для специализированного машиностроения (введение сертификации и маркировки компонентов); 12) исключить импортную прицепную технику из субсидирования сельхозпроизводителям затрат на уплату процентов по кредитам в рамках Постановления № 1528; Развитие экспорта. Обеспечение равных конкурентных условий для российской продукции на зарубежных рынках и создание позитивного имиджа и узнаваемости российских брендов потребует: 1) повысить уровень поддержки экспорта с сегодняшних 15-20% до 25-30% от стоимости; 2) при использовании таких механизмов как страхование, гарантирование и кредитование экспортных сделок отменить принцип безубыточности, а сами меры рассматривать как прямая государственная поддержка компаний-экспортеров; 3) увеличить финансирование и усовершенствовать условия механизмов продвижения продукции на внешних рынках в соответствии с приоритетами, установленными в документах стратегического планирования; 4) сохранить меры государственной поддержки экспорта продукции специализированного машиностроения в 2019-2021 годах в действующей редакции и не распространять на них условие о наличии у производителей КППК и обязательства по росту выручки; 5) ввести упрощенный порядок возмещения НДС для экспортеров специализированной техники. В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании. При этом в целях реализации неоспоримого потенциала отечественного специализированного машиностроения необходима скоординированная работа производителей техники и оборудования, Ассоциации "Росспецмаш" и органов государственного власти, поддержка которых, в последние годы, осуществлялась в недостаточном объеме.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!