Инженеры НГТУ НЭТИ создадут сеть зарядок для электромобилей на базе подстанций для троллейбусов и трамваев

16 сентября 2019 г.

Научный коллектив кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ совместно с индустриальным партнером — заводом ОАО "Электроагрегат" в конце августа 2019 года выиграл грант на разработку зарядных станций для электромобилей в Новосибирске. Грант "Двухсистемная модульная зарядная станция для электрического транспорта" был предоставлен правительством Новосибирской области, объем гранта составляет 6 млн рублей на два года. Работа ведется в интересах развития рынка EnergyNet Национальной технологической инициативы.

Идея проекта заключается в том, что за счет модернизации существующей инфраструктуры электроснабжения городского транспорта можно быстро развернуть сеть электрозарядных станций в крупных городах. Предварительные расчеты показывают, что такое техническое решение является более экономичным, так как использует преимущества уже развернутой инфраструктуры. Специалисты кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ исследовали режим работы тяговых подстанций, и выяснили, что подключать электрозарядные станции к тяговым подстанциям можно без перегрузки системы электроснабжения. Всего в Новосибирске сейчас работают 34 тяговые подстанции. Развитие сети позволит создать инфраструктуру для перехода на электромобили и развить систему электрозаправочных станций на основе существующей системы тягового электроснабжения, а также удовлетворить перспективный спрос на заряд электромобилей. "Экспертное сообщество в России и в мире констатирует, что эра транспорта с двигателями внутреннего сгорания заканчивается из-за высокого уровня шума, низкого КПД и неэкологичности. Поэтому будущее распахнет двери только электротранспорту, в котором тяговый привод позволяет осуществить прекрасную динамику, он практически бесшумен, экологичен. В производстве накопителей энергии сейчас происходит революция, и уже сегодня в отдельных странах-лидерах, например, в Китае и Норвегии, происходит глубокая транспортная реформация. Китай производит более 100 тыс. электробусов в год на протяжении последних четырех лет. Норвежцы в этом году купили 70% электромобилей и гибридов, а с 2025 года продажа автомобилей в Норвегии будет запрещена, и уже более десяти стран подписали подобные законопроекты на период с 30 по 40 годы. Очевидно, что в ближайшее десятилетие электромобилизация будет носить массовый характер по всему миру. А значит, уже сегодня надо активно заниматься инфраструктурой для заряда электромобилей. Наш регион может стать лидером в направлении создания электротранспортных средств, у нас есть сильный научный потенциал, инновационные фирмы, предприятия, способные серийно выпускать тяговые электроприводы и электрозарядные станции", — говорит участник проекта, директор Научно-образовательного центра "Комплектные электроприводы и автономные энергетические установки" НГТУ НЭТИ Александр Штанг.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!