Машиностроительная продукция стала самым популярным товаром, который российские компании закупали на электронной площадке B2B-Center
За первую половину 2019 года объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 52% и составил 1,2 трлн. руб. Всего российские компании провели 114 тысяч электронных закупок — на 32% больше, чем в первой половине прошлого года.
Самым популярным товаром на площадке стала продукция машиностроения.
"Самыми быстрорастущими сегментами стали закупки розничных сетей, телекоммуникационных и ИТ-компаний, а также агропромышленных и нефтегазовых предприятий. По сравнению с первой половиной прошлого года эти сегменты выросли в 2-3 раза. Продолжается трансформация отраслей, которые представлены на площадке уже давно. Наравне с постоянными пользователями крупнейшими заказчиками стали электроэнергетические компании из Казахстана, производители солнечной энергии и российские дочки китайских холдингов. Это результат стратегии площадки, которая направлена на диверсификацию бизнеса и охват новых рынков", - рассказал коммерческий директор B2B-Center Андрей Бойко.
Кто закупает на электронной площадке?
Впервые крупнейшим сегментом на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей. Их объем вырос в 2-3 раза и составил 17,9% от общего оборота площадки. Крупнейшие заказчики из этой отрасли: сети "Магнит", "Перекресток", "Пятерочка", "Петрович", Fix Price, Kari и другие.
На втором месте оказались закупки телекоммуникационных и ИТ-компаний - 17,5% от общего объема закупок. Поставщиков в электронном виде выбирают "МегаФон", Tele2, "ВымпелКом", "Твои мобильные технологии" (дочка "Таттелекома"), сервисная ИТ-компания "СИБИНТЕК" и другие.
Третьем по объему торгов стал рынок заказов от предприятий атомной отрасли, которые входят в ГК "Росатом". Доля этого сегмента достигла 12,6% от общего объема закупок на площадке.
Четвертое и пятое место заняли электроэнергетические компании (11%) и предприятия агропромышленного комплекса (7,3%).
Что закупают на электронной площадке?
В 2019 году существенно изменилась и отраслевая структура электронных торгов. Впервые самой популярной категорией стали закупки транспортных и логистических услуг. Этот сегмент вырос в три раза и составил больше 19% от общего объема закупок на площадке. На втором месте – традиционные закупки машиностроительной продукции с долей 15,8%. Третьим по объемам закупок стал сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных и исследовательских услуг (15,6%).
Транспорт и логистика:
сервисные, производственные и транспортные компании выбирали подрядчиков для перевозки грузов.
Продукция машиностроения:
горнодобывающие, нефтесервисные, металлургические и электроэнергетические компании, а также предприятия АПК закупали промышленное оборудование.
Услуги:
предприятия атомной отрасли и розничные сети выбирали подрядчиков для оказания банковских, юридических, маркетинговых, охранных и исследовательских услуг.
Строительные товары и услуги:
электроэнергетические, металлургические, горнодобывающие, нефтегазовые и нефтехимические компании, а также предприятия АПК и розничные сети выбирали подрядчиков для капитального строительства, реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских, строительно-монтажных и ремонтных работ.
Продукция металлургии:
металлургические и машиностроительные предприятия закупали прокат, метизы, ферросплавы и листовой металл, а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие предприятия - трубы и трубопроводную арматуру.
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!