Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 19%

18 октября 2019 г.

Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) за 9 месяцев 2019 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% до 29 млрд руб.

Отгрузки продукции отечественного строительно-дорожного машиностроения в России растут на протяжении последних нескольких лет. Например, в 2018 году их объем по сравнению с 2017 годом увеличился на 31% и составил 38,7 млрд руб. По информации портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой СДТ в России), наибольший рост отгрузок в период с января по сентябрь 2019 года в количественном выражении зафиксирован в сегменте кранов-манипуляторов – на 79%, экскаваторов-погрузчиков – на 25%, бульдозеров – на 24%, автокранов – на 10%. При этом фиксируется сокращение отгрузок мини-погрузчиков – на 12%, автогрейдеров – на 12%, автобетоновозов – на 6%. В Ассоциации «Росспецмаш» отмечают, что на темпы роста продаж российской строительно-дорожной техники негативно повлияла приостановка действия в 2019 году постановления правительства № 518 (субсидия лизинговым организациям на предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга строительно-дорожной, прицепной и коммунальной техники). В течение первого полугодия у заводов не было уверенности в продлении действия этого механизма господдержки, поэтому многие из них скорректировали планы по выпуску техники в сторону сокращения и приостановили некоторые инвестиции в расширение и модернизацию производственной базы. При этом падения объемов отгрузок удалось избежать в том числе благодаря тому, что часть лизинговых организаций, рассчитывая на утверждение Программы № 518, продолжали предоставлять скидки на технику. 14 июня были утверждены изменения в постановление правительства № 518. На реализацию этой меры господдержки в текущем году выделены 2,1 млрд руб. Часть средств пойдет на субсидирование затрат лизинговых организаций в связи с ранее предоставленными скидками в 2018 и в 2019 годах. Действие постановления правительства № 518 в 2020 году не предусматривается. Отмена программы даже при условии введения единой лизинговой схемы может привести к существенному сокращению продаж отечественной строительно-дорожной техники уже в следующем году. Действующие эффективные меры господдержки необходимо сохранить на период адаптации производителей и потребителей к новым механизмам. Кроме того, для дальнейшего развития отрасли Ассоциация «Росспецмаш» предлагает прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которых производятся на территории России или планируются к постановке в производство в течение трех лет, к участию в закупках за счет бюджетных средств, средств компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (необходимо внести соответствующие изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656). Также нельзя и дальше допускать ситуации, когда региональные органы власти при реализации механизмов поддержки предоставляют субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства. Все это создает неравные условия конкуренции отечественных производителей с зарубежными.

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!