В 2020 году ставки на вагоны продолжат снижение: результаты опроса участников рынка

20 декабря 2019 г.

ИПЕМ По итогам 2019 года снижение ставок операторов грузовых вагонов фиксирует подавляющее большинство участников рынка железнодорожных перевозок. Они также ожидают сохранения тренда на снижение дефицита подвижного состава в 2020 году, что с учетом стагнации объемов погрузки создает предпосылки для дальнейшего снижения ставок.

Соответствующие выводы позволяют сделать результаты опроса, проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и журналом "РЖД-Партнер" в рамках ХVII международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". В ходе опроса снижение ставок предоставления грузовых вагонов отметили 90% респондентов, остальные 10% указали, что изменений нет. Значительная часть опроса была посвящена прогнозам на 2020 год. Так, в следующем году участники опроса в среднем ожидают символическое снижение объемов перевозки грузов (-0,02%) к 2019 году. Также 72% опрошенных отметили, что ожидают снижения дефицита грузовых вагонов в 2020 году. "Такие ожидания рынка позволяют предполагать, что тренд на снижение ставок на полувагоны будет сохраняться, как минимум, на протяжении следующего года", - указал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Отдельно участники представили свои ожидания относительна спроса на разные виды грузовых вагонов. Больше всего ожидается снижение спроса на полувагоны (так ответили 53% опрошенных), зерновозы и лесовозы (по 33% для каждого вида). В то же время участники анкетирования наиболее позитивно оценивают потенциал спроса на фитинговые платформы: 73% ожидают увеличение спроса, 27% - его стабилизации. Также высокие ожидания фиксируется относительна увеличения спроса на газовые цистерны (указали 70% опрошенных), минераловозы (58%) и нефтебензиновые цистерны (56%).

 

Подпишитесь на нашу рассылку

Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!