ИПЕМ рассчитал финансовые значения целевых показателей объёма производства подвижного состава Стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2035 года
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал финансовые показатели, соответствующие заложенным в Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности натуральным объемам производства железнодорожного подвижного состава. По расчётам Института, Стратегия предполагает суммарный объем производства предприятий транспортного машиностроения за 2020-2035 годы на сумму более 4,9 трлн руб.
Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности до 2024 года и на период до 2035 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.06.2020 № 1512-р. По оценкам ИПЕМ, представленные в документе целевые показатели по выпуску ряда видов подвижного состава до 2035 года в финансовом значении эквиваленты 4,9 трлн руб. (в среднем 306 млрд руб. в год, в ценах 2020 года). Среди заложенных в стратегии целевых показателей наибольшие доли составят производство грузовых вагонов (2,15 трлн руб., 44%) и электровозов (1,0 трлн руб., 20%). В Стратегии также заложен выпуск в 2020-2035 годах локомотивов на газомоторном топливе, стоимость которых оценивается свыше 240 млрд руб.
"Заложенные в Стратегии планы по выпуску подвижного состава предполагают, что в ближайшие 15 лет Россия будет занимать около 8% мирового рынка производства железнодорожной техники с учетом трамваев, вагонов метро и путевой техники. Основное потребление будет приходится на внутренний спрос, – прокомментировал заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Фактическая реализация заложенных показателей будет существенно зависеть от развития финансовых инструментов (лизинг и т.д.), мер государственной поддержки и систем сервисного обслуживания, которые должны совокупно способствовать повышению экономической привлекательности новой техники с учетом ее жизненного цикла".
Подпишитесь на нашу рассылку
Только самые важные новости из мира сертификации, ЕврАзЭС и промышленной безопасности!